Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала «Москва памятная». Приглашаю вас на продолжение виртуальной экскурсии по местам вечного покоя наших любимых актеров на Троекуровском кладбище в Москве.
Полищук Любовь Григорьевна (1949-2006)
Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации.
Родилась 21 мая 1949 года в Омске в рабочей семье. С детства мечтала стать артисткой, любила танцевать и петь. Из-за слишком высокого роста её не приняли в балетную школу, и тогда Люба записалась в школьный хор, став его солисткой.
После окончания школы поехала в Москву поступать в театральный институт, но опоздала на вступительные экзамены. Вернувшись домой, работала в Омской филармонии в коллективе «Омичи на эстраде». Позднее вместе с группой артистов филармонии поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ) при Росконцерте. Учёбу окончила в 1967 году и в том же году вышла замуж за актёра Валерия Макарова, которого знала ещё по совместной работе в «Омичах на эстраде». Брак распался в 1976 году. Вернулась в Омск, где выступала в качестве артистки разговорного жанра.
После того, как в 1971 году руководитель Омской филармонии Ю. Л. Юровский пошел на повышение и стал директором Росконцерта, он пригласил Любу Полищук в Москву.
По его протекции она стала артисткой Московского мюзик-холла, где, в частности, играла главную роль в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву» где читала монологи, написанные для неё Михаилом Жванецким.
В 1979 году она перешла в труппу Московского театра миниатюр, где проработала семь лет. В 1985 году заочно окончила актёрский факультет ГИТИСа.
В 1984 году второй раз вышла замуж — за художника Сергея Цигаля, от которого родила дочку. В этот раз брак оказался удачным и крепким.
В кино Любовь Полищук дебютировала в 1974 году, сыграв эпизодическую роль в фильме Григория Александрова «Скворец и Лира».
Настоящая известность пришла к ней после выхода на экраны фильма Марка Захарова «Двенадцать стульев». Собственно роль была совсем небольшая, вставной музыкальный номер, где она с Андреем Мироновым танцевала аргентинское танго.
Однако как вспоминала сама актриса, именно после этого её начали узнавать на улицах, а однажды какой-то мальчик спросил то, что называется в лоб «Тетенька, это вас Андрей Миронов все время головой стукал?».
Нужно сказать, что достаточно долго Любовь Полищук снимали то, что называется в ролях второго плана, но и в этих случаях она умела обратить на себя внимание и выделится. Вспомните хотя бы фильмы «Золотая мина» где она сыграла любовницу опасного преступника Косова, которого блестяще сыграл Олег Даль, или «31 июня» где она сыграла Куини хозяйку трактира «Вороной конь». Всего за 15 лет она снялась в 40 фильмах. Я не зря сказал про 15 лет, потому что в 1989 она впервые сыграла главную роль в фильме «Любовь с привилегиями» и сыграла блестяще. Хотя по-другому вряд ли могло быть, ведь её партнерами были Вячеслав Тихонов и Олег Табаков.
В том же 1989 она сыграла колоритную прожжённую путану Зину Мелейко наставницу молодых интердевочек в одноименном фильме Петра Тодоровского
В 1990—1997 годах — актриса театра «Школа современной пьесы».
С 1994 года — народная артистка Российской Федерации.
В 2000 году Любовь Полищук попала в автомобильную аварию, в результате которой повредила позвоночник и могла играть на сцене лишь в ортопедическом корсете.
Скорее всего, именно эта травма и спровоцировала онкологическое заболевание позвоночника, от которого актриса скончалась 28 ноября 2006 года.
Похоронена на участке 6-а Троекуровского кладбища.
Проскурин Виктор Алексеевич (1952-2020)
Советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР.
Родился 8 февраля 1952 года в городе Атбасаре (ныне Акмолинская область Казахстана), где его беременная мать была в командировке с отцом (сопровождавшим железнодорожные вагоны и рефрижераторы), отец — казах. В Актюбинске родители оформили документы на ребёнка и привезли его в Москву, где в бараках московской окраины и прошло детство мальчика.
В школьные годы посещал литературный кружок, потом театральную студию в Доме пионеров.
Там его заметила ассистентка режиссёра киностудии имени М. Горького и предложила сняться в кино.
Таким образом он дебютировал в кино ещё до поступления в театральный вуз, в 1968 году, сыграв роль в фильме режиссёра Юрия Победоносцева «Орлята Чапая».
Вернувшись в Москву, заявил родителям, что уходит из общеобразовательной школы и идет работать, а доучиваться будет в вечерней.
Как он сам потом вспоминал, на фетрообувной фабрике зарабатывал очень хорошо и почувствовал себя полностью самостоятельным.
После школы поступил в Щукинское училище.
Еще будучи студентом сыграл роль Генки Ляпишева в телевизионном многосерийном фильме «Большая перемена, после которого его узнала широкая зрительская аудитория.
В 1973 году окончил театральное училище имени Б. Щукина, был принят в Театр на Таганке, но там не сработался в коллективе. В том же году получил предложение от Марка Захарова перейти в Московский театр Ленинского комсомола, где сразу сыграл роль Палача в «Тиле Уленшпигеле». Получил известность среди московских театралов после того как сыграл в 1977 году роль Сергея Луконина в спектакле «Парень из нашего города» по пьесе К. Симонова.
С 1988 года стал играть в театре имени М. Н. Ермоловой. В штате театра числился с 1990 по 1994 год, после чего окончательно покинул театральную сцену.
Массовый теле- и кинозритель помнит его как капитана погранвойск Блинова в кинофильме «Выйти замуж за капитана», Германа из «Пиковой дамы», Вожеватова из «Жестокого романса» Новикова из «Военно-полевого романа» и конечно же как мужа главной героини в фильме «Однажды 20 лет спустя».
В середине 1990-х годов попал в автоаварию, получил травму ноги, после которой несколько лет ходил с тростью. В мае 2007 года перенёс сложную операцию на суставах кисти руки из-за старой травмы.
После ухода из театра достаточно активно снимался в сериалах. Основные амплуа ветеран силовых структур или армии либо старый умудренный опытом криминальный авторитет.
Скончался Виктор Алексеевич Проскурин 30 июня 2020 года. Похоронен на Троекуровском кладбище участок №21.
Рудин Рудольф Григорьевич (1928-2012)
Советский, российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Заслуженный артист РСФСР. Заслуженный деятель культуры Польши.
Незабываемый пан Гималайский из легендарной телевизионной передачи «Кабачок 13 стульев».
Родился 22 декабря 1928 года.
В 1958 году окончил театральное училище им. Щепкина и стал актёром театра им. Моссовета. Дебютировал на сцене в том же году в роли Митрофанушки в спектакле «Недоросль».
В 1962 году перешёл в Московский театр миниатюр, где служил до 1980 года, с 1972 года — главным режиссёром.
В кинематографе играл комедийные характерные роли. Популярность пришла к актёру с ролью пана Гималайского в телевизионном цикле передач «Кабачок „13 стульев“».
К сожалению, узнаваемый образ стал настолько ассоциироваться с актером, что в последствии в кино ему практически не предлагали больших ролей, а если и предлагали эпизоды, то примерно в том же ключе. Достаточно много снимался в «Фитиле» и «Ералаше».
Скончался 17 декабря 2012 года в Москве на 84-м году жизни.
Похоронен на Троекуровском кладбище, участок №10, рядом с женой.
Рутберг Илья Григорьевич (1932-2014)
Советский и российский актёр театра и кино, мим, театральный педагог. Заслуженный деятель искусств России. Кандидат искусствоведения, профессор.
Родился в Ленинграде в семье инженера-строителя, Григория Борисовича Рутберга и преподавателя английского языка, переводчицы Миры Ильиничны. Отец с начала Великой Отечественной Войны служил начальником 67-го механизированного военно-дорожного отряда на Северо-Западном фронте. Военный инженер 2 ранга.
Илья с матерью были эвакуированы в город Молотов (ныне Пермь).
В 1956 году Илья Рутберг окончил Московский энергетический институт, получив квалификацию электроэнергетика. В 1966 году окончил режиссёрский факультет Государственного института театрального искусства.
Илья Рутберг — мастер пантомимы, один из основателей Студенческого театра МГУ. Основатель и заведующий единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, профессор.
Исполнитель небольших ролей в фильмах «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Айболит-66», «Ты — мне, я — тебе», «Безымянная звезда», «Жил-был настройщик», «Мэри Поппинс, до свидания» и других.
Автор первых в СССР монографий и учебника по искусству пантомимы, научных и популярных работ в этой области. В 1983 году в ГИТИСе защитил диссертацию кандидата искусствоведения по теме «Проблемы выявления сценического действия в пантомиме».
Отец известной российской актрисы Юлии Рутберг.
Илья Рутберг скончался от инфаркта 30 октября 2014 года на 83-м году жизни.
Похоронен на 21 участке Троекуровского кладбища.
На этом мои уважаемые читатели подписчики разрешите сегодня прерваться. Всего вам доброго и до новых встреч.