Под конец года уже можно подводить итоги.
Пандемия — это не только убытки. Но это еще и прибыли, причем высокие. К примеру, рынок доставки в нашей стране вырос примерно на 40%. А значит, те, кто вовремя подсуетился и организовал бесперебойную доставку, оказались в выигрыше.
Компания Amazon в разгар пандемии делала рекордные продажи через интернет. Правда, когда посчитали расходы на дополнительных сотрудников, средства защиты и дезинфекцию складских и офисных помещений, цифры были уже не такими впечатляющими. И тем не менее.
В выигрыше оказались платные онлайн-кинотеатры, такие как Нетфликс. Фильмы и сериалы всегда много смотрели. А в период пандемии число пользователей возросло в несколько раз.
Кстати, и провайдеры отметили возросшую нагрузку. К примеру, интернет-трафик в марте резко подскочил на 30%. Оно и понятно — сидя взаперти только и остается, что есть да общаться с миром посредством интернета.
Про еду вообще отдельный разговор. Один только Delivery Club за неделю в апреле выполнил более миллиона заказов.
Стриминговые платформы, такие как Spotify или Apple music, также набирали обороты. Американская певица Билли Айлиш провела стрим из Лос-Анджелеса 24 октября. Миллионы фанатов по всему миру смотрели прямую трансляцию концерта, заплатив за билет 30 долларов. Рэпер Моргенштерн признался в интервью Юрию Дудю, что зарабатывает на стриминге около 5 млн рублей в месяц.
О производителях масок, санитайзеров, лекарственных средств я вообще молчу.
А вот затраты на путешествия снизились на 56%. Оно и понятно. Да и на одежду, развлечения стали тратить практически на 30% меньше...
Вообще, все сферы, связанные с онлайн, мощно выстрелили. Это и обучение, и работа. Тех, кто подсуетился и стал активнее работать онлайн, сейчас не напугать возможным повторением весенних событий. И касается это не только бизнеса, но и обычных граждан.
Друзья, а как вы относитесь к такому активному переходу в онлайн?