Найти тему
Шиномонтаж Доктор

Сколько литров топлива сжирает потеря давления на 20%

Из моего личного опыта работы в шинке...

Из - за потери давления в грузовой шине ( и, как следствие - недокачанных колес) происходит много разных неприятных вещей:

  • потеря курсовой и поперечной устойчивости;
  • снижение КПД двигателя;
  • возрастание расхода топлива;
  • неравномерный износ протектора;
  • "усталость" и необратимая деформация корда.

В качестве примера можно взять одно прицепное колесо 385/65R22.5.

Maximal atm 131 psi.

Получается, что максимальное давление в шине 8.9 бар.

385/65R22.5 есть 124 PSI ~8.4 Атм 385/65R22.5 есть 130 PSI ~8.8 Атм
385/65R22.5 есть 131 PSI ~8.9 Атм
385/65R22.5 есть 140 PSI ~9.5 Атм

Так вот - берем одно колесо прицепа и недокачиваем его до нормы, или же просто месяца два не проверяем давление в шине. (Как мы все знаем - потеря давления в шине происходит самопроизвольно, со скоростью, примерно, 0.76~0.9 Атм в месяц.)

В среднем, берём расход топлива - 30 литров на 100 километров.

Получается, что при потере давления на 20%, расход топлива с одного колеса увеличится на 0.5 литров на 100 км.

А теперь преставьте, что мы два месяца не проверяем давление в шинах. Самопроизвольно происходит потеря давления на всех колёсах: а это 6×0.5=3 литра, прибавляется на 100 км расход топлива.

Зачастую, когда в шинку приезжают грузовые автомобили, и ты начинаешь проверять давление в шинах, а там:

6.7 6.9 (1 ось)

7.2 7.1 (2 ось)

7.4 7.6 (3 ось)

(Это как пример)

Итак, в среднем фура проежает в месяц 10 000 км. Что , в итоге, получается?

50 литров - с одного колеса, а с шести колёс уже 300 литров пережога ДТ за 10 000 км!!!

Да и плюс ко всему - износ резины в плечевой зоне. Резина становится ремонтонепригодной.

При недостаточном давлении в шине идёт нагрузка :

  • на бортовые кольца,
Разрушение бортового кольца
Разрушение бортового кольца
Массивный разрыв бортового кольца. Скриншот с видео Youtube канала "Экспертиза шин". https://youtube.com/channel/UCCdJsQbul1D5f1E1vLh0SUw
Массивный разрыв бортового кольца. Скриншот с видео Youtube канала "Экспертиза шин". https://youtube.com/channel/UCCdJsQbul1D5f1E1vLh0SUw

  • нагрузка на боковые части колеса,
Скриншот с видео Youtube канала "Экспертиза шин". https://youtube.com/channel/UCCdJsQbul1D5f1E1vLh0SUw
Скриншот с видео Youtube канала "Экспертиза шин". https://youtube.com/channel/UCCdJsQbul1D5f1E1vLh0SUw

  • идёт разрушение безкамерного слоя (внутри шины),
  • при ударе шиной, или несквозном пробитии шины до брекетного пакета ( возникает не сразу, а через некоторое время - приблизительно от 7 до 14 дней) начинает проявляться грыжа, или расслоение, в том месте, где был удар, или посторонний предмет.(Болт, саморез, камень и т. д.)

В таком случае происходит разрыв шины, когда брекетный пакет, или каркас "устает", постоянно работает в нагрузку (низкое давление ), металл корда теряет прочность, резина теряет эластичность.

Инфильтрация. Скриншот с видео Youtube канала "Экспертиза шин". https://youtube.com/channel/UCCdJsQbul1D5f1E1vLh0SUw
Инфильтрация. Скриншот с видео Youtube канала "Экспертиза шин". https://youtube.com/channel/UCCdJsQbul1D5f1E1vLh0SUw

Инфильтрация (расслоение) тоже способствует разрыву шины. И об этом можно писать до бесконечности.

Авто
5,66 млн интересуются