Из моего личного опыта работы в шинке...
Из - за потери давления в грузовой шине ( и, как следствие - недокачанных колес) происходит много разных неприятных вещей:
- потеря курсовой и поперечной устойчивости;
- снижение КПД двигателя;
- возрастание расхода топлива;
- неравномерный износ протектора;
- "усталость" и необратимая деформация корда.
В качестве примера можно взять одно прицепное колесо 385/65R22.5.
Maximal atm 131 psi.
Получается, что максимальное давление в шине 8.9 бар.
385/65R22.5 есть 124 PSI ~8.4 Атм 385/65R22.5 есть 130 PSI ~8.8 Атм
385/65R22.5 есть 131 PSI ~8.9 Атм
385/65R22.5 есть 140 PSI ~9.5 Атм
Так вот - берем одно колесо прицепа и недокачиваем его до нормы, или же просто месяца два не проверяем давление в шине. (Как мы все знаем - потеря давления в шине происходит самопроизвольно, со скоростью, примерно, 0.76~0.9 Атм в месяц.)
В среднем, берём расход топлива - 30 литров на 100 километров.
Получается, что при потере давления на 20%, расход топлива с одного колеса увеличится на 0.5 литров на 100 км.
А теперь преставьте, что мы два месяца не проверяем давление в шинах. Самопроизвольно происходит потеря давления на всех колёсах: а это 6×0.5=3 литра, прибавляется на 100 км расход топлива.
Зачастую, когда в шинку приезжают грузовые автомобили, и ты начинаешь проверять давление в шинах, а там:
6.7 6.9 (1 ось)
7.2 7.1 (2 ось)
7.4 7.6 (3 ось)
(Это как пример)
Итак, в среднем фура проежает в месяц 10 000 км. Что , в итоге, получается?
50 литров - с одного колеса, а с шести колёс уже 300 литров пережога ДТ за 10 000 км!!!
Да и плюс ко всему - износ резины в плечевой зоне. Резина становится ремонтонепригодной.
При недостаточном давлении в шине идёт нагрузка :
- на бортовые кольца,
- нагрузка на боковые части колеса,
- идёт разрушение безкамерного слоя (внутри шины),
- при ударе шиной, или несквозном пробитии шины до брекетного пакета ( возникает не сразу, а через некоторое время - приблизительно от 7 до 14 дней) начинает проявляться грыжа, или расслоение, в том месте, где был удар, или посторонний предмет.(Болт, саморез, камень и т. д.)
В таком случае происходит разрыв шины, когда брекетный пакет, или каркас "устает", постоянно работает в нагрузку (низкое давление ), металл корда теряет прочность, резина теряет эластичность.
Инфильтрация (расслоение) тоже способствует разрыву шины. И об этом можно писать до бесконечности.