Всем привет, поговорим с Вами о спорткаре первой и второй версии из СССР. В 1981 году через Ленинград проходил очередной автопробег самодельных машин, организованный журналом "Техника-молодёжи". Вероятно, именно это событие подтолкнуло двух друзей к идее постройки собственного автомобиля, а точнее, двух - чтобы никому обидно не было. И назвали они своё детище "Лаура". Звали этих ребят Геннадий Хаинов (он на тот момент работал на судостроительном заводе) и Дмитрий Парфёнов(а этот - отлынивал от армии в Военмехе).
Машины были оснащены двигателями "ВАЗ-2105", которые пристыковывались к "развёрнутой" КП от "Запорожца" и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от "Нивы", по словам Хаинова "Лаура" на ровной, прямой дороге уверенно разгонялась до 170 км/ч.
Примерно в 1990 году Парфёнов решает радикально обновить свою машину и при участии своего дизайнера Сунтеева основательно видоизменяет внешность "Лауры". Беспощадно спилены углы кузова как спереди, так и сзади, из пластилина пристроена узкая и округлая "морда" с развитым спойлером, сзади появились рельефные "выштамповки". После снятия матрицы и выклейки нового кузова, "оригинальный" корпус был разломан и содран с рамы.
Но тут случается "оказия": Парфёнову почти даром достаётся "Audi Coupe"(по сути "80-я" с кузовом 3-хдверный хетчбек) с почти новым двухлитровым движком. Дмитрий решает сделать на "Аудейских" агрегатах среднемоторный спорткар, разместив в базе развёрнутый на 180градусов мотор с коробкой от "Audi". Для этого у свежесдизайнированого кузова "Лауры"укорачивается перед(сокращено расстояние между дверью и колёсной аркой), и, соответственно, удлинняется зад, появляется боковой воздухозаборник. В 1992 году неходовой макет с неотрывающимеся дверями был показан в Москве на международном автосалоне. Назвали его"Laura Xc-20".Решив поставить "Лауру-2" на поток, Парфёнов выбрасывает останки первородной "Лауры" на помойку, варит ещё рамы для "Хс-20" и выклеивает ещё несколько кузовов. Планировалось даже изготовление варианта "кабриолет". Но в начале 90-х не нашлось желающих покупать "смопал" на "бэушных" агрегатах "Ауди" по цене новой иномарки. Поэтому проект благополучно заглох.
Смолянин Сергей Максименков и его Laura. Объём двигателя — 4,2 л. Мощность — 350 лошадиных сил. Laura успела наработать пробег в 100 тысяч км. По словам продавца, машина зарегистрирована как самодельная, а потому проблем с ней не возникнет.
Какая версия Лауры Вам понравилась больше всего? Пишите в комментарии.
А Вы знаете какое авто еще спроектировал и построил Дмитрий Парфенов? Нажимайте вот сюда что бы узнать что это за автомобиль.