Найти тему
Anastasia Zolotova

IGOR:стилистический прорыв

Одно из ключевых свойств любого акта современного искусства — мемоемкость. Это касается всего — от произведений Херста до выпусков таких масштабных проектов, как «Игра престолов». Произведение должно быть устроено таким образом, чтобы его изображение можно было пересылать друг другу. В идеале — со смешной подписью. Здесь особенно важна моментальность обратной связи — никаких ребусов, никаких тонких отсылок, только мгновенное раздражение зрительных нервов и быстрые ассоциации.В этом смысле Тайлер Окома все понимает правильно — и нет ничего удивительного, кстати, в том, что в русской транскрипции его творческий псевдоним «Криэйтор» воскрешает в памяти бессмертные строки пелевинского «Generation П»: «Пойдешь ко мне в штат? Кем? Криэйтором, Вава, Криэйтором!» — помните?

Это мы к тому, что его новый, пятый по счету альбом IGOR вызвал ажиотаж уже на этапе публикации обложки (которая случилась за несколько дней до релиза). Уже около недели представители профильной музыкальной прессы состязаются в  остроумии, выясняя, на кого все-таки похож артист: на отца поп-арта Энди Уорхола или все-таки на сыгранного Дольфом Лундгреном противника Рокки Бальбоа из далекой России по имени Иван Драго. Особенно нелепы эти остроты притом, что за именем «Игорь» (вернее «Игор») в мировой культуре закреплен вполне конкретный персонаж — горбатый, кривой, но по-своему находчивый и обаятельный слуга доктора Франкенштейна из классических фильмов тридцатых годов с Борисом Карлоффом . Именно его на обложке пластинки изображает Тайлер, именно так выглядит, надо полагать, его новый лирический герой.

«Поет» — это не оговорка. Тайлер здесь действительно в очередной раз расширяет свой диапазон стиля и жанра. Для его поклонников подобные эксперименты не новость, но ни разу еще Тайлер не «врывался» на новые территории так целенаправленно. Раньше его диски иллюстрировали непослушание в мозгу гиперактивного подростка — нежные рулады могли запросто обернуться почти что звуковым терроризмом, а благостное дурачество уступало место угрозам изнасилования.IGOR в этом смысле построен более внятно и четко. Стилистической основой здесь футуристический киберсоул. Проще говоря , это как если бы Фаррелл Уильямс (кумир Тайлера и один из участников альбома), записав трек «Happy», решил улететь в космос без скафандра и для этой цели заменил несколько частей своего тела на механические, сохранив при этом горячее сердце хитмейкера. Монолитность альбома сам Тайлер объяснил в сопроводительном открытом письме, призвав слушать IGOR не прерываясь ,дабы стать одним из участников описываемого там приключения. Причем приключение это на сей раз не опасное, плавное, как заплыв в теплом море.