Найти тему
Бо учит

«Любимый» миф о творческих

Еще один миф, который я «обожаю» по части творческих людей.

Что они люди полета, что они люди настроения и ситуации.
Это романтизация раздолбайства и отсутствия всякого системного мышления — это то, что принципиально мешает вам расти и заполнять свои залы и увеличивать читателей / слушателей.

Поясню на примере. Недавно по бартеру давал консультацию.
Девушка, 18 лет, помогла с фотографиями, а я ей по части ее рассказал по части ее дальнейшего карьерного роста.

Львиную долю консультации мы вообще расписывали что ей интересно и куда она двинется, и что должно быть примерно лет через 5.
И прозвучал резонный вопрос. А зачем так «далеко думать»? Вот, что делать сейчас? Сейчас надо, сейчас…

ВСЕГДА нужно думать стратегически. И желательно чем большим диапазоном вперед вы мыслите, тем лучше вы понимаете, что надо делать СЕЙЧАС.
Хотя казалось бы должно быть наоборот.
Я приведу несколько аргументов:

1. Время летит

Некоторые его любят сравнивать с женщиной низкой социальной ответственности, что падает с небоскреба. Но я же просто скажу — оно летит.
Мой давний знакомый как-то изрек оч интересную мыслительную парадигму.
Год — это
12 зарпалт. Да бывает 13-ая, но это как бы премия. И да, это столько же, сколько и месяцев в году.
Но они сменяют друг друга независимо от нас. То есть, мы воспринимаем эти события пассивно.
А вот зарплатку все хотят. Ждут ее, считаю дни, рассчитывают свои экономические циклы, действия и досуг под эти точки-дни на календаре.
И да, я знаю про фрилансеров, что там этот момент теряется. Но суть именно в активном перемещении внимания от точки А, до точки Б. От зарплаты до зарплаты и так 12 раз, и все…
Год прошел.

То есть подумать о пятилетнем будущем это еще
МАЛО.

2. Сверхзадача

Когда вы представляете себе такой объем, то это не сказать, чтобы просто. Но это сродни тому, как вы поднимаете тяжелый вес в тренажерном зале. Буквально на пределе своих возможностей.
А после, вечером в магазине покупаете пару кило картошки и это ну совсем не составляет для вас труда.
Спланировать ближайшие шаги после того, как вы в принципе представили себе идеализированную картину в будущем — становится проще.

3. Зачем

Помните, что путь в тысячу миль начинается с одного шага. Не мыслить долгосрочной перспективой — это значит не мыслить категорией своего пути.
Вы конечно можете просто встать и идти, а там война план покажет. Но дуга вашей истории выйдет … кривоватой. И когда вы поймете, что идти-то хочется в другую сторону, то повернуть будет уже сложнее.
Путь в тысячу миль станет путем в полторы тысячи миль, а то и больше. Дорога всегда может куда-то завести, но мышление категориями долгосрочной перспективы помогает предвосхитить хотя бы некоторые подводные камни, и уменьшить витиеватость пути.

4. Время жизни процессов

Помните, многие процессы вызревают во времени. Они подобно эволюции. Нет одного переходного звена от гоминид древности к homo sapiens. Есть тысячи и миллионы поколений, который накапливали все изменения шажок за шажком.
Так и тут. Дмитрий Румянцев. Один из топов рынка SMM и интернет-маркетинга, властитель Всея Трафика Руси говорил, что на методичную и интенсивную работу с личным брендом Натальи Франкель ушло полтора года.
Но это у него. С его масштабом знаний.
А что у нас? Накиньте еще минимум полтора года. Видите? 5 лет реально стало не так уж и много

Долго? Так
Easy Come - Easy Go и наоборот.
Личный бренд для того и качается, чтобы потом тащить. Ася Казанцева (знаете ее?) как-то рассказала интересные наблюдения за карьерами разных специалистов. Если будет интересно, то поищу и скину сюда в каком-то ревью виде.
Но кратко говоря так. Либо ты страдаешь сейчас, либо потом.
Взяться за личный бренд — это страдать сейчас. Не взяться сейчас — это страдать потом, когда возьметесь за личный бренд.

А если вы решили развивать творческую карьеру, то вам понадобится личный бренд. Карьера любого артиста строится на его развитии.

5. Money

Это вот ваше идеальное будущее пятилетнее состояние указывает на:
Какой уровень достатка у вас должен быть. А это цифра, а цифра — это то, что можно дробить и высчитывать, и искать источники появления.
Если вы хотите через пять лет иметь заработок в 100 000, то каждый год уровень дохода у должен подниматься на 20 тысяч рублей.
А это, в среднем, по 1666 рублей прироста в месяц.
Оно понятно, что в одном месяце вы можете зарабатывать на 5 тысяч меньше, а в следующем уже на 5 тысяч больше, тогда, грубо говоря, вы опережаете план на примерно на 3 месяца.
Аналогия, думаю, ясна, можно масштабировать и играться с этим как угодно.

6. Квалификация + репутация + монетизация

Вы будете понимать из уровня своего желаемого / нужного дохода, какая репутация позволит вам это сделать.
А для репутации надо будет приобрести квалификацию.
Каждая квалификация помогает создать вам репутацию — репутация позволяет себя монетизировать. Деньги можно и нужно снова пускать на повышение квалификации.
И это не процесс одного дня. Но подобный пункт в нашем разговоре на сегодня уже был.

Итак. Что должно быть в вашей творческой карьере через 5 лет? Где вы должны оказаться? Сколько этим зарабатывать?
Открывайте гугл.док, а лучше mindmap, и пишите.

Увидимся.
Ваш Бо.

Творите себя и творите.