В начале лета возле моей работы открылось новое кафе. Его держат мусульмане. Работают там тоже мусульмане.
Это не то чтобы шаурмячная, а вполне себе небольшое кафе. Кормят отлично, продукты свежие, цены невысокие. Я обедаю там почти каждый день уже два с лишним месяца и ни разу за это время со мной не случалось никаких пищевых конфузов. Все огонь. Мне нравится.
За весьма короткое время кафе стало очень популярным, порой там бывает вообще не протолкнуться.
За то время, сколько я туда хожу я хорошенько присмотрелся к работающим там людям и даже сдружился с ними. Там постоянно, бессменно работают двое парней. Ислам и Саид.
Имена, непривычно режущие русский слух дамасской сталью и хищным блеском глаз из-под «арафатки». Однако нет. Это адекватнейшие мужики, с кем можно и за жизнь поговорить, напрочь лишенные «уот этой уот, Уася» восточно-кавказской нахрапистости, показного панибратства, дебильной борзоты, мокасин на босых волосатых ногах, дурацких причесок и прочего. Абсолютно нормальные люди. Чистые, опрятные. Пашут как черти. По пятницам, как и заведено у мусульман, поминают Аллаха. Не напоказ, а тихонько, сами для себя, и не устраивают из этого никакого балагана.
Как то к ним в кафе даже забредал мой батя, и пару раз его там бесплатно угощали хорошим кофе. Абсолютно незнакомого человека. Просто так. Бывает, что угощают сладостями забегающих туда с улицы детей. Сам видел. Не рекламы ради - посетителей в кафе в избытке и без того, а потому что у нормальных, не озлобленных людей так принято.
Кафе работает без выходных. Каждый день. С девяти утра до одиннадцати вечера. Парни уходят оттуда во втором часу ночи, часам к семи они снова на месте. Никаких отпусков и «дней психологической разгрузки». Рехнуться можно, конечно.
Вот, вчера пошел туда на обед.
«Салам-алейкум» - грю. - «Мне б покушать».
Ну и пока ништяки запекались в духовке, Ислам возьми меня и спроси. Нет ли, мол, у меня знакомых, кто мог бы сдать им жилье на районе, поближе к кафе. С их рабочим графиком очень тяжело тратить лишнее время на дорогу.
«Дружище!» – говорю. – «Да без проблем! Авитко в помощь, там бобров, сдающих свои хатки, пруд пруди».
«Эээ, не…» - усмехнулся Ислам грустно. – «Звонил уже. Как только узнают национальность – все, сразу досвидос. Не повезло вот русским родиться, теперь вот так, только через знакомых если только искать жилье».
«Да че за нахрен, фигня какая-то….Я поищу» - пообещал я.
Пришел на работу, открыл «Авито». Риэлтеров и квартир хоть ректально жуй. Звоню. В одну контору, во вторую. Так, мол, и так, объясняю ситуевину. В ответ у людей меняется голос. Идите нахрен, говорят, уважаемый. Нечего тут лирику разводить. Короткие гудки.
Что-то я малость опешил с этого. Не, я конечно за фильтрацию тех, кого пускать в страну, я против нездоровой толерантности, засилья всяких диаспор и всего такого, и «будь русским – будь сильным и трезвым» и так далее, но, честно говоря, не думал, что у нас такая прям ксенофобская ксенофобия. И это в огромной многонациональной стране, где исторически мусульман минимум треть, и вроде как все нормально уживались и уживаются. Мне вообще всегда было по фигу, как называется бог, которому кто-то молится, и насколько привычно звучит его имя. По-латышски, по-русски, по-казахски – да и в рот компот! Если человек порядочный, не навяливает никому свой образ жизни и вгляды, если он трудолюбив, опрятен и добр – то и наплевать. А если он долбан – то и национальность никакая его не спасет, будь он хоть атлантом, хоть эльфом или уйгуром.
Злоба и глупость не имеют национальности.