Найти тему
Рушель Блаво

Позитивные примеры и их роль в воспитании успешных детей из новой книги Рушеля и Анны Блаво. Практикум успешных родителей.

У нас уже неоднократно шла речь о важности личного примера. Ребенок всегда копирует поведение родителей и других взрослых, которые его окружают.

Если вы не хотите, чтобы ребенок что-то делал, не делайте этого сами, постарайтесь оградить его от людей, которые замечены в том, что вам претит.

Рушель: Многие родители сегодня высказывают озабоченность по поводу влияния гаджетов на ребенка. Врачи говорят, и небезосновательно, что взаимодействие детей с любыми экранами должно быть дозированным — не больше 10–15 минут в день мультиков хоть по телевизору, хоть с планшета или монитора. Но чаще всего эти предписания нарушаются. Очень удобно включить малышу какую-нибудь детскую программу и таким образом его «вырубить». Дорогие родители! Будьте. Пожалуйста, честны сами с собой. Если по какой-то причине (вам лень, вы заняты, недомогаете и т.д.) вы не хотите занимать дитя, играть с ним, гулять, читать, рисовать и вместо этого сажаете его перед экраном, то это делаете именно вы. Никакая зависимость у ребенка не сформируется, коль скоро взрослые не создадут предпосылок для нее. Не хотите, чтобы малыш смотрел мультики, — не включайте их. А если включаете, то понимайте. Что именно вы его на них подсаживаете.

Анна: Очень часто слышу от мам: «Дочка (сын) не садится есть без мультиков, не знаю, что и делать». Я всегда отвечаю: «Не включайте, вот и всё». Мамы сразу начинают: «Не будет есть, останется голодным…» Довольно трудно оказывается втолковать взрослому человеку, что голодн6ым ребенок при наличии еды на доступе никогда не останется. Если не ест, значит, не очень хочет. Ваше желание вот прямо сейчас затолкать в него порцию каши вовсе не повод включать развлекательные передачи и рисковать зрением и нервной системой малыша! Я не против просмотра детских передач. Но все должно быть осознанно и дозировано. Посмотрели вместе мультик — обсудили, вспомнили какие-т о моменты, расспросили, что малыш понял, что ему понравилось, поучили песенки, поиграли в персонажей только что просмотренной сказки. Видеоматериалы, как и все остальные, должны служить не способом структурирования времени, но источником информации, развития, вдохновения, если хотите.

Позитивные примеры и их роль в воспитании
Позитивные примеры и их роль в воспитании