Найти тему

«Будешь плохо учиться в школе — пойдешь в ПТУ!»

Так часто пугали в детстве меня и многих моих сверстников. Пойти после школы в технический колледж, «шарагу», как их презрительно называли— было в глазах некоторых людей чем-то вроде получения статуса «унтерменьша» — ущербного недочеловека. А вот если бы там готовили высококлассных инженеров, дизайнеров и бизнесменов в сфере работы с гоночной мототехникой?

"Нет, сынок, это - фантастика!". Или....

Испанские студенты-"пэтэушники" на гоночном треке
Испанские студенты-"пэтэушники" на гоночном треке

Это кадр не с очередного этапа Moto GP. Это испанские (и не только) «ПТУ-шники» испытывают самодельные…профессионально изготовленные гоночные мотоциклы в рамках ежегодного студенческого конкурса MotoStudent.

MotoStudent — это конкурс, в котором принимают участие 24 студенческие команды из испанских и других европейских колледжей. Задача заключается в проектировании и изготовлении прототипа гоночного мотоцикла с двухтактным двигателем объемом 125 см3. Для участия в конкурсе команда должна разработать и построить прототип, соответствующий заданным техническим и экономическим требованиям. Ежегодно спонсором конкурса выступает фонд Moto Engineering Foundation (www.motostudent.es), членами которго являются такие организации, как правление испанского автономного сообщества «Арагон», компания Dorna (организатор мирового чемпионата MotoGP) и Генеральный совет промышленных инженеров.

Первый конкурс проводился в октябре 2010 года в Алканице (Теруэль). Судьи конкурса MotoStudent оценивали все представленные мотоциклы в ряде технических испытаний, направленных на выявление творческого начала, уровня знаний и качества исполнения работ.

-2

Говоря по-русски, все происходит следующим образом:

В солнечной Испании, без всяких там кривляний уважаемой стране, но которая не без проблем, которая заметно проигрывает по площади, к примеру, Архангельской области, собираются местные не менее уважаемые мото-люди и заявляют на весь мир: «Господа студенты, нет ли желания, кагбэ, это самое, того — спроектировать крутейший спортбайк? Да еще и в двух номинациях — бензин и электро. Вот вам спонсоры, вот вам новейшие инструментальные и производственные средства. Пилите,Шура, пилите, получайте опыт. Не?»

От лица ВУЗ-ов и ПТУ формируются команды, от семи человек и выше в каждой. Каждую команду представляет «наставник». Он же куратор или староста по-нашему. В качестве платы за участие в конкурсе каждая команда приобретает некий «MotoStudent Kit» — набор одинаковых для каждой команды железяк, обязательных к применению на каждом из прототипов. Туда же прилагается небольшой (действительно небольшой) перечень габаритных и технических ограничений.

-3
-4

Командам предлагается играть роль мотоциклетной фирмы, чтобы им пришлось разрабатывать, производить и оценивать прототип гоночного мотоцикла для непрофессионального рынка, рынка выходного дня и соревнований. Команды попытаются продать мотоциклы «широкой публике», как если бы они были фабрикой или мотоциклетной фирмой. Поэтому задача - это не только проект, основанный на разработке, но еще и полноценная бизнес-модель.

-5

Такие аспекты, как ускорение, торможение, управляемость и долговечность, будут оцениваться на настоящем гоночном треке «MotorLand Aragon Circuit». «Мопедосы» оцениваются по следующим критериям: технологичность, экономические аспекты, эргономичность, эстетичность, ремонтопригодность, инновации дизайна и надежность.

-6

Опытные образцы будут переданы на стендовые испытания, они должны соответствовать минимальным требованиям к торможению, сопротивлению шасси и т. д.

Далее проводится заключительное испытание, где оцениваются ходовые качества прототипа на основной трассе. Для окончательной оценки мотоциклы проходят «гонку для инженеров» в рамках правил FIM и RFME Racing.

-7

Каждый проект будет оцениваться по сравнению с другими конкурирующими проектами, чтобы определить лучший мотоцикл в целом.

-8

Команда Kotodama Sport Spirit из Политехнического колледжа Сан­Себастьяна стала одним из призеров первого конкурса, в котором участвовали 24 претендента. Профессор Альбузиа и его студенты были рады столь высокой оценке еще и потому, что они оставили позади команды многих очень престижных колледжей.

По словам Альбузиа, «студенты создали отличный гоночный мотоцикл. Они получили неоценимый практический опыт технического конструирования и производства. В борьбе с очень сильными соперниками они заняли высокие места. Важно, что студенты не просто добились успеха в конкурсе — при этом они применяли самые передовые ­технологии , что сослужит им хорошую службу при трудоустройстве».

Вот такая пища для размышлений....

Материалами помогли http://www.motostudent.com/ и https://sapr.ru/