Фидаи Салават – художник и совсем не юный тик-токер. Уфимскому таланту уже исполнилось 48 лет, но это никак не помешало ему набрать 11 миллионов подписчиков в Tik-Tok, захваченный молодежью.
И совсем не верится в то, что в недавнем прошлом Фидаи работал топ-менеджером в торговой компании, а еще ранее зарабатывал на жизнь, работая следователем в МВД. Сейчас его видео и скульптуры разлетаются влет.
Не смотрите на то, что в Tik-Tok сидят одни дети, клиенты у Салавата вполне платежеспособные: Marvel, Джастин Бибер, Disney, бизнесмены из российского и американского списка Forbes.
Чем же занимается Фидаи Салават? Он скульптор, причем необычный. Свои фигурки он делает из карандашей, а точнее грифеля.
Работа по истине тонкая. В начале своего творческого пути Салават брал «большие» материалы – карандаши с диаметром грифеля в 5-6 мм. Сейчас скульптор спокойно работает с диаметром в 1,5-2 мм, а иногда и вовсе экспериментирует с 0,4-0,5 мм.
Как же так вышло, что юрист по образованию стал популярным художником, работа которого стоит, минимум, 600 долларов, а максимум… Даже неизвестно.
Не буду скрывать, предпосылки к творческому пути у Салавата были всю жизнь. Его родители были художниками по образованию, и он рос среди атмосферы искусства. Дважды сам поступал на творческое направление, но в конце концов, решил, что ему нужна «перспективная» и уважаемая профессия. И очнулся он только в 40 лет, попав в классический кризис среднего возраста. На кабриолетах в Уфе не покатаешься, а заводить любовницу не позволяет глубоко любимая жена Регина. Что делать? Менять работу, на которой глубоко несчастен.
Не стоит говорить о том, что все вышло легко и просто. Фидаи год просто лежал в постели и не знал, что делать, поддерживаемый только своей женой.
Началось все с масляных миниатюр, но, чтобы их вывезти на Запад, нужно покорпеть над множеством бумажек. А как сказал Фидаи в своем интервью для Forbes: «В России ты никому не нужен - весь покупатель там»
Позже переключился на расписывание коробков и семечек, не предавая миниатюры.
И только потом нашел верного соратника в обычном карандаше.
С социальными сетями было также. YouTube– не понравился, Like– тоже, Instagram– начал загибаться. Дочка привела отца в 2019 году в Tik-Tokи первое же его видео залетело в реки. Каждый месяц + 1 млн подписчиков. А позже уже 7 млн, но не подписчиков, а рублей, успешно потраченных на квартиру в Уфе.