Приветствую, читатель!
Это канал "Идём до кИнца!", где я разбираю и анализирую современные фильмы и классический кинематограф.
В этой серии статей я продолжаю подводить киноитоги уходящего 2020 года. Предыдущую часть можно почитать здесь.
Сегодня я разберу 2 многообещающих проекта, которые вышли неплохими в рамках своих форматов, но, по тем или иным причинам не дотягивают, чтобы войти в список лучших или значимых фильмов года. В обоих фильмах я нашёл изюминку, которой многое современное кино не обладает. Тот потенциал, который можно раскрыть и те идеи, которые могли бы успешно эксплуатироваться в кинематографе.
Поехали!
1. Театр трупов (2020)
Этот фильм - атмосферный камерный триллер в сеттинге голодного постапокалипсиса. И вроде такое описание может показаться интересным. На деле фильм явно обладает недоработками, которые привели к тому, что лежащие в основе условности не реализованы должным образом. То есть фильм не цепляет так, как его описание.
По жанру это хоррор и триллер, но, по-моему, только номинально. На самом деле, ни саспенса, ни хоррор-элементов (хотя бы скримеров) как таковых в нём нет. Твистов достаточно мало, но они пооригинальнее чем обычно. Я, правда, не очень симпатизирую твистам, но любителям кино с этим приёмом данный фильм может понравиться.
История, рассказанная в этой ленте довольно короткая. Тем фильм поднимает сразу несколько и некоторые второстепенные из них даже интереснее, чем главные. Но довольно быстро фильм сводит всё к одной теме - к каннибализму.
Согласно моей интерпретации, в этой теме (каннибализма) и в том, как она разобрана в фильме, заложен образ самопожирания человечества и "подавления" определённых социальных групп. Людям предлагают контент, который в действительности оказывается халтурой, зато авторам контента на этих людях удаётся нажиться.
В фильме "Театр трупов" зрители представления отличаются от актёров только наличием маски. На мой взгляд, это образ социальных условностей (маску достаточно просто снять), а восстание зрителей достигается за счёт снятия маски, здесь уже образ прозрения.
Не трудно догадаться, какую тематику в таких образах поднимает фильм, но я отмечу, что исполнено это всё довольно тонко. Нет ощущения, что фильм просто гнёт свою линию и поверхностно цепляет остросоциальные вопросы. Это несомненный плюс ленты.
Фильм стоит на многих условностях, без которых рушится система повествования. Постапокалипсис нужен, чтобы был голод. Голод нужен, чтобы все приходили в театр (где бесплатно угощают). Это первый пример.
Далее, нужно всего лишь быть НЕ в маске, чтобы зрителя могли принять за своего. Это очень удобно для истории. Лёгкая система отбора новых актёров, чтобы не вдаваться в детали. И знаете, в фильмах от нетфликса такое не редко встречается. Я - человек, которому не плевать на это. И обращаюсь к нетфликсу. Детализируйте, пожалуйста, своё кино.
Ладно, не будем о грустном!)
Сама идея интерактивного театра восхитительна, а венецианские маски добавляют особого шарма всему происходящему. Хотелось бы посмотреть фильм про такое интерактивное представление. И зочется, чтобы это была более развёрнутая и тонкая история (хотя я согласен и на триллер, главное чтобы саспенс не забыли, как это сделано в фильме "Театр трупов").
Стоит отметить, что интересно наблюдать в фильме за галлюцинациями главной героини. На фоне происходящего шок-контента они добавляют путаницы в повествование и разбавляют фильм, удерживая внимание зрителя при просмотре.
К несчастью история в фильме довольно короткая. Снова здесь хэппи энд но он плох не сам по себе, а по той причине, что является вынужденным, то есть другую концовку при таком сюжете было бы крайне затруднительно придумать.
Отмечу, что создатели фильма, видимо, вдохновлялись фильмом Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами" (1999) и визуальной эстетикой этой киноленты и в плане реализации их впечатлений получилось вполне неплохо.
Мне не очень понравился фильм, но я разглядел в нём потенциал, особенно в самой идее интерактивного театра.
2. Напугай меня (2020) (реж. Марк Стивенс, инди-фильм)
"Напугай меня" - андеграундный фильм 2020 года (не путайте с одноимённым фильмом этого же года, я говорю о фильме режиссёра Марка Стивенса), который не может похвастаться высоким качеством. Впрочем, на то он и андеграундный.
Несмотря на низкобюджетность, низкое качество проекта и все следующие из этого недостатки, если присмотреться, можно увидеть в этом кино много интересного и потенциально хорошие идеи.
В этом кино есть интересные визуальные решения, занятные и забавные условности, как ни странно, персонажи с продуманными характерами (но не все), неожиданные сюжетные решения. Но всё это - не главное.
В первую очередь, мне понравилась структура данной работы. Дело в том, что этот фильм является одним из самых оригинальных по структуре альманахов фильмов ужасов, среди тех, что я видел.
Если немного конкретнее (но без спойлеров). Киноальманах построен на рассказе страшных историй у костра. Так в этом фильме получается сделать две ложных завязки, а потом рассказать ещё несколько историй, одна из которых пересечётся с одной из ложных завязок. Такая сложная и интересная структура альманаха ужасов действительно меня удивила и порадовала. За этим интересно наблюдать.
В остальном у ленты достоинств не много, но такая структура заслуживает внимания и могла бы быть успешным приёмом в киноальманахах. Рекомендовать этот фильм не буду, но посмотреть его можно, не такой уж он скучный, благодаря высокому темпу смены действий.