Как вы думаете, молнии в море какие-то особенные или молнии, как молнии?) У меня жена любит так отвечать. Любимая, вкусный кофе? Ну кофе, как кофе;-))) Лучше бы и не спрашивал;-)
Вы знаете, в открытом море все какое-то особенное. Звезды ближе, луна больше, солнце ярче и... ну вы поняли) А если серьезно, на спокойном морском переходе, когда не нужно готовиться ко всевозможным и невозможным проверкам, кругом сплошная романтика. Небо настолько усыпано звездами и на мгновенье кажется, что они так близко, что рукой достанешь) А какие рассветы и закаты, ну это просто шедевр, каждый раз, как картинка с обложки. Но эта красивая и романтичная картина может сменяться чем-то жутким, мрачным и даже страшным (кому как). Стихия в море иногда такую жуть нагоняет, что сразу вся романтика забывается и хочется поскорее уже свалить с этой железяки;-) О штормах мы поговорим немножечко позже, сегодня у нас в эфире - гром и молнии!
Томить не буду, кину сразу несколько фоток, чтобы вы зарядились этой жуткой красотой!
Брррр, аж волосы дыбом, когда такой разряд рядом с тобой!
Ощущения непередаваемые, наверное это сравнимо с тем, что если бежать в грозу по открытому полю, а кругом сверкают такие молнища и ты бежишь еще быстрее, чтобы поскорее спрятаться в убежище.
Так и на вахте стоишь и держишь кулаки, чтобы такая бандура не бабахнула в судно и никуда ведь не спрячешься (если только под стол;-) ).
Опасны ли молнии для судна?
Да по-моему, молнии опасны для всего живого и неживого. Такой мощнейший электрический разряд! Я слышал, что напряжение может доходить до миллиарда вольт, не знаю насколько это правда, замерять не хочу))) А для судов, которые перевозят воспламеняющиеся грузы, типа танкеров и газовозов, молнии особенно опасны, по понятным причинам.
А теперь расскажу о том самом случае. Было это возле порта Дурбан в ЮАР, стояли на якоре и никого не трогали, ожидали постановку к причалу. На моей ночной вахте резко налетел шквалистый ветер со всеми вытекающими: гром, ливень, молнии. Грунт на якорной стоянке удачный, с хорошими держащими характеристиками, да и цепи мы вытравили прилично, около восьми смычек (одна смычка - 27.5 м), дрейфа не было, на якоре не несло.
Сначала молнии и раскаты грома были довольно далеко от судна и беспокойств в принципе не было, но к концу вахты самое интересное надвинулось на нас. Электрические разряды сверкали один за другим совсем рядом, раскаты грома шарахали мама не горюй, но я держался за всех))) Потом затишье минут на десять, я уже подумал, что пронесло и можно готовиться к сдаче вахты, но не тут было. Шандарахнуло так, что никто ничего не понял, но проснулись все;-) Молния осветила все вокруг и такой раскатище был, прям очень громкий и страшный хлопок или что-то в этом роде. Буквально через минуту на мосту раздалась звуковая сигнализация на Навтексе (приемник навигационных предупреждений) о том, что сигнала нет. Было сразу понятно, что это не всего лишь совпадение и всему виной тот самый разряд, от которого пострадала антенна этого прибора. Проверив все остальное навигационное оборудование и убедившись, что все работает, я сдал вахту и пошел отдыхать.
Когда все успокоилось, на дневной вахте выяснилось, что молния ударила в район мачты и сгорела антенна навтекса (повезло, что только она). За пару минут с электромехаником мы поставили старую антенну(хорошо, что она была на борту) и в следующем порту нам привезли новенькую.
Стихия беспощадна и остановить ее невозможно. Всем мирного неба над головой и поменьше молний))
P.S. С вас лайк и подписка, а с меня качественный и уникальный контент) Спасибо