Мы любим собак и едим свиней в России не потому, что они совершенно разные — свиньи так же чувствуют и имеют предпочтения, как и собаки (и нос у них такой же холодный и мокрый), — а потому, что мы их по-разному воспринимаем. Отношение к одному и тому же животному различается у разных людей.
Мясо лошадей входит в состав национальных блюд Казахстана, Японии и Франции. Верблюжатина — традиционная пища в Саудовской Аравии. Кошачье мясо употребляется в пищу в Китае и во Вьетнаме. Собачье мясо считается привычной едой в некоторых регионах Китая.
Почему мы испытываем отвращение, когда представляем, что на нашей тарелке окажется кто-то из тех десятков тысяч видов животных, существующих в природе, и, в свою очередь, не испытываем ни малейшего отвращения при той же мысли, но с участием привычных для нас «съедобных» животных?
Тут мы действуем по схеме, которую выучили еще с ранних лет. Она не появляется с рождения, она сконструирована.
Как бы мы себя чувствовали, если бы на упаковках с мясом были картинка, имя, описание, дата смерти конкретного животного? Когда мы думаем о веганах, то думаем не просто о людях, отказавшихся есть животных и их продукты. Мы видим людей с определенным взглядом на мир и определенным стилем жизни.
Получается, что мы рассматриваем употребление мяса не так, как веганство, не как индивидуальное решение, основанное на определенных понятиях о мире и животных. Скорее, просто как что-либо само собой разумеющееся, что-то нормальное, всегда существовавшее.
Да я ведь сама ела животных 17 лет, ни разу не подумав о происхождении этой еды! В моей котлете никогда не было двух мертвых глаз, вяло глядящих на меня в то время, как я ее откусывала. И вообще, «это всего лишь животные». Да и сроду не видела я этих животных!
Где в России найти 19 миллионов "голов крупного рогатого скота"?
Где все эти коровы, «производящие» 31 миллион тонн молока в год?
Где курицы, ежегодно «дающие» 42 миллиарда яиц?
Невидимое = не существует?
Мы думаем, что наша планета заселена львами, слонами, китами и пингвинами. Может, это и так, в соответствии с National Geographic, диснеевскими мультиками и детскими сказками, но к реальному миру это никакого отношения не имеет.
На Земле обитает 40 000 львов, — и 1 миллиард с/х свиней; 500 000 слонов и 1,5 миллиарда с/х коров; 50 миллионов пингвинов и 20 миллиардов куриц.
В наше время большинство крупных животных живут на промышленных производствах. Судьба таких животных стала одной из наиболее актуальных этических проблем нашего времени, уж точно в плане количества вовлеченных жертв.
Я так хорошо усвоила три «Н» для оправдания своего питания животными (Нормально, Нужно, Настоящее), как будто это было правдой, а не широко распространенным мнением.