Как купить тур он-лайн дешевле
Бологовский железнодорожный вокзал строился одновременно с железной дорогой. Николаевская железная дорога была официально открыта в 1851 году. Первый бологовский вокзал строился по проекту петербургского архитектора Желязевича Р.А. Сначала вокзал имел один этаж с козырьком, нависающим над платформой и имеющим длину 115 м, под которым можно было укрыться от непогоды.
Строительство всех железнодорожных вокзалов на этой дороге контролировалось архитектором Тоном К.А. Строителей постоянно поторапливали. Перед приездом на стройку графа Клейнмихеля раньше времени сняли крепежные пружалы и в результате из-за того, что раствор еще не успел набрать крепость, свод вокзала рухнул. Клейнмихелю также не понравилась толщина кладочных швов, ему хотелось, чтобы швы были тонкими. В итоге К.А. Тона отстранили от строительства.
Вокзал в городе Бологое является выдающимся историческим и архитектурным памятником.
После окончания строительства железной дороги опробовать ее провезли два батальона солдат. 18 августа 1851 года из Петербурга вышел царский поезд. По обеим сторонам железной дороги стояла стража из солдат.
Теофиль Готье, французский писатель, проезжая в 1858 году через Бологое описал здание Бологовского вокзала как «великолепное», в архитектуре которого «удачно сочетаются красные тона кирпича и белого камня». Готье указал на то, что вокзал стоит как церковь между линиями, а рельсы обвивают вокзал своими лентами.
Здание Бологовского вокзала построили из красного кирпича, между которым проходят ровные линии белого раствора. Сводчатые арочные также подчеркиваются белым украшением. Торцовая стена – округлая. В период с 1875 по 1887 годы здание находилось на реконструкции. Был надстроен второй этаж. Работы велись очень тщательно. Но график движения поездов при этом не срывался.
В начале 20 века были начаты работы по возведению нового двухэтажного здания вокзала. Козырек над платформами поддерживался чугунными столбами, украшенными розетками. Был также построен надземный крытый переход для пассажиров. Вокзал был снова открыт в 1917 году.
В военные годы Бологое, являвшееся узловой станцией, подвергалась постоянным бомбежкам, однако, несмотря на это, магистраль бесперебойно работала. 4 мая 1985 года за помощь Советской Армии и флоту во время Великой Отечественной войны станцию Бологое наградили орденом Великой Отечественной войны. На территории вокзала установлен обелиск железнодорожникам Бологое, которые погибли на своем трудовом посту.
После Великой Отечественной войны Бологовский железнодорожный вокзал восстанавливался. Свой нынешний облик вокзал получил в конце 1980-х годов. На вокзале в Бологое имеется зал ожидания, буфет и ресторан, комнаты отдыха, билетные кассы, отделение милиции, здравпункт, аптечный, газетный киоски, телефон, игровые автоматы. На перроне установлены продуктовые ларьки.
На территории вокзала установлен на вечную стоянку паровоз-герой, который является символом города и памятником мужеству машинистов Бологое.