Всем привет! С вами Элен и добро пожаловать на мой канал. Здесь я пишу о своих приключениях, о своей жизни в США и обо всем, что с ней связано. Я очень люблю путешествовать и в прошлом году собиралась наконец-то открыть для себя Южную Америку, на август у меня были билеты в Перу... Но вы и сами знаете, что случилось. Из-за пандемии все сорвалось, так что никакой мне Южной Америки, а кроме этого еще и деньги за билеты авиакомпания возвращать не хотела. К счастью, все оказалось не так и плохо, как мне показалось сначала, полгода разбирательств и общения с банком, и кровные денежки снова на счету. Сегодня я вам расскажу о том, как мы с мужем все таки отбили свои $700 за авиабилеты в Перу, а начну я с банковской системы США, а именно с кредитных карт (они же кредитки).
Зачем вообще нужны кредитки?..
Речь идет о США, в других странах кредитками я не пользовалась.
Я никогда не брала кредиты и не пользовалась кредитками в России. Мне было непонятно, зачем люди это делают и переплачивают огромный процент за свои покупки. Если ты не можешь себе позволить новый айфон, макбук или свадьбу на 100 человек, ты просто не покупаешь это и расписываешься в узком кругу семьи. Мне всегда казалось, что проще где-то сэкономить, положить денежки на вклад под %, где-то подкопить, а потом купить то, что я хочу, чем жить в кредит, постоянно волноваться из-за грабительских процентов по кредиткам и переплачивать. Тогда я была уверена, что платить % надо всегда, когда расплачиваешься кредитной картой🙈... Вот такое у меня было представление о кредитах и кредитках. Но в США, как оказалось, кредитки - это не какая-то блажь, как я думала раньше, это реальная необходимость и гарантия безопасности ваших средств.
Во-первых, без кредитной карты и хорошей кредитной истории ты тут никто. Ты не сможешь взять кредит на машину, взять ипотеку на дом, не сможешь арендовать хорошее жилье и дальше по списку... И построить эту кредитную историю помогает как раз использование кредитных карт и своевременные выплаты по счетам.
Во-вторых, использование кредитки при расчетах в магазинах может тебя обезопасить от нелегальных списаний средств. Когда ты тратишь деньги с кредитки, ты тратишь деньги банка, а не свои собственные. И в случае несанкционированных действий ты просто можешь сообщить об этом в банк, и транзакцию отменят. Если расчитываться дебеткой, никто ушедшие с карты деньги точно не вернет (давайте пока запомним этот момент).
Как вернуть деньги за "сгоревшие" авиабилеты?
В прошлом году у нас с мужем было запланировано несколько поездок: у нас были билеты в Россию на май (Delta Airlines) и в Южную Америку, в Перу на август (InterJet). В связи с пандемией наши путешествия отменились, и деньги за билеты пришлось возвращать. Как это можно было сделать?
1. Просить возврат денег у авиакомпании - самый простой вариант, работает с крупными добропорядочными американскими авиакомпаниями.
В моем случае так случилось с американской авиакомпанией Delta Airlines. Авиакомпания отменила рейс, о чем мне пришло письмо на почту, и вернула деньги и мили за билеты без каких-либо вопросов, за несколько дней после первого требования. Все было предельно просто. Никакой нервотрепки.
2. Возвращать деньги через банк - история долгая, но не невозможная.
Этим способом нам пришлось воспользоваться при возврате билетов в Южную Америку (авиакомпания InterJet), в этом случае все было не так просто, быстро и радужно, как с Delta Airlines, о которой я говорила в п.1.
Все началось с того, что в конце мая мы обнаружили, что InterJet изменил нам рейсы так, что наш самолет в Перу улетал из Мексики раньше, чем мы должны были туда прилететь из США. Никакого оповещения и письма от авиакомпании об изменении рейсов не пришло, это все приходилось отслеживать в личном кабинете. Обнаружив такую нестыковку в измененных рейсах, я написала письмо в техподдержку авиакомпании, но ответ не получила (первый тревожный звоночек). Тогда я все еще надеялась, что пандемия скоро закончится, мы сможем изменить рейсы на подходящие и в августе куда-то улететь (ха-ха, наивная).
Спустя еще какое-то время, уже в июне пришло письмо от Expedia (онлайн-платформа, на которой мы покупали билеты на самолет), в котором было сказано про изменение рейсов, и была кнопка, нажав на которую мы могли бы подтвердить, что согласны с этими изменениями. С изменениями мы, конечно, не были согласны, да и надежд на окончание пандемии и победу над коронавирусом к августу было уже мало, поэтому мы решили просто попросить у авиакомпании вернуть нам деньги за билеты, но не тут то было...
Компания InterJet деньги за билеты возвращать не хотела, вместо этого на сайте компании можно было лишь обменять наши билеты на какие-то поинты, которые можно было бы в теории использовать на покупку авиабилетов до конца 2020 года. Нас это не устраивало, мы хотели получить свои деньги обратно.
В Интернете было множество сообщений на разных форумах о том, что компания InterJet деньги за билеты не возвращает ни при каких условиях, и что спорить с ними бесполезно. Я написала еще пару писем в авиакомпанию - в ответ тишина. В какой-то момент мы уже распрощались с нашими 700 баксами.
Но я не сдалась, а стала искать информацию о том, как вернуть деньги за билеты, если авиакомпания добровольно деньги не возвращает. Во множестве источников проскакивала информация о том, что, если ты сам меняешь билет или соглашаешься вместо своих билетов взять какие-то мили/поинты/бонусы для покупки на них нового билета когда-то в будущем, то на возврат рассчитывать точно не стоит, но, если ты этого не делаешь, есть возможность вернуть деньги через банк. И тут как раз ключевым моментом является тот факт, что покупка билетов должна быть совершена по кредитке, а не по дебетке! Ух, это наш случай! У нас появилась еще одна призрачная надежда.
Мы решили сделать запрос в банк на оспаривание транзакции по покупке билетов (в нашем случае это был банк Barclays). Так как к моменту нашего обращения (июль 2020 года) покупка была совершена уже больше трех месяцев назад (покупали билеты в ноябре 2019 года), сделать возврат денег в личном кабинете на сайте банка не получилось. Для оспаривания транзакций, с момента совершения которых прошло больше 90 дней нужно было распечатать и заполнить форму, прикрепить сопроводительные документы и отправить все эти бумаги в банк по почте. В качестве сопроводительных документов мы прикрепили все, что у нас было: наши билеты со стыковкой, которую невозможно было совершить физически; письма, которые я писала в авиакомпанию; сопроводительное письмо с разъяснением нашего случая, о том, что услуга авиакомпанией не была совершена. Все бумаги положили в конвертик и отправили по почте в банк... И знаете, что случилось? Думаете ничего?.. Я тоже так думала, но вот и нет))) К нашей радости, через пару недель мы получили письмо от банка, что наш запрос находится в рассмотрении.
Через пару месяцев на карточку капнули деньги, но пришло новое письмо из банка, в котором было сказано, что это предварительное решение, и банк еще три месяца будет ждать ответ от авиакомпании. Эти три месяца должны были кончиться в конце декабря. За пару недель до Нового года деньги с карты пропали, мы уже расстроились, но ждали официального письма от банка с официальным решением. Перед Рождеством нам пришло на почту письмо с решением в нашу пользу и чек на $700 😁
Заключение и выводы, сделанные из этой ситуации
Вот так, спустя полгода разбирательств с авиакомпанией и банком, нам все же удалось вернуть наши деньги за авиабилеты. Стоило ли оно того? Думаю, да, 700 баксов на дороге не валяются. И я очень довольна собой, что не забросила свои попытки, пока не попробовала все возможные варианты.
Использовать кредитки в США или нет - дело каждого, но после этого случая с возвратом денег за билеты я стала совсем иначе смотреть на кредитные карты и прониклась уважением к банковской системе США. В частности, у меня теперь особое отношение к банку Barclays, который в этой ситуации с InterJet был на нашей стороне, а не на стороне мексиканской авиакомпании.
Еще я в очередной раз вспомнила мудрость, которая во многих жизненных ситуациях работает: "Если не спросишь, то всегда ответ будет - Нет", - так что, если есть хоть какая-то призрачная надежда получить то, что ты хочешь, надо делать то, что может поспособствовать этому.
Ну и напоследок... Я подумала о том, что иногда, наверное, стоит все же немного переплатить, чтобы не попадать в такие ситуации, какая у нас случилась с InterJet. Лучше уж заплатить чуть больше, но лететь куда-то американскими авиалиниями, например, теми же Delta Airlines, чтобы в случае чего, тебе отвечали на письма и на звонки, чтобы без проблем в течение нескольких дней вернули деньги за билеты или без лишних вопросов посадили на другой самолет.
Спасибо, что дочитали до конца! А какие-то ваши поездки отменились из-за пандемии? Если так, то поделитесь вашим опытом возврата денег за авиабилеты ниже в комментариях. Хорошо бы знать на будущее, с какими авиакомпаниями стоит иметь дело, а какие стоит обходить стороной. Заранее большое вам спасибо.
Если интересна техасская и вообще американская жизнь, оставайтесь на связи, подписывайтесь на мой канал, а еще читайте другие мои статьи о ценах на продукты в Техасе, о том, что случается в Техасе раз в четыре года, или об американской почте. Если интересна тема путешествий по США, вот моя подборка самых красивых мест в Национальном парке Йосемити и первая часть восхождения на гору Half Dome в этом парке.
А еще заглядывайте в гости ко мне в Инстаграм и на YouTube :)