Найти тему
Жизнерадость

Как повысить эффективность компании в кризис

В кризисные времена каждый владелец бизнеса ищет способы оптимизировать, сэкономить, продержаться.

Одним из способов решения проблемы остаются увольнения «лишних» сотрудников. Тех, кто не приносит ощутимой пользы.

Кто принимает решение о полезности/ бесполезности того или другого сотрудника?

Зачастую - сам владелец. Интуитивно.

Хорошо, если у него развито стратегическое мышление и та самая интуиция.

Возможно, надо не увольнять, а пригласить ещё одного сотрудника!

Коуча.

фото автора
фото автора

В штат или на разовую работу – зависит от бизнеса, его целей на этом этапе развития и целей вообще.

Наверное, сегодня уже никого не надо убеждать в пользе коучинга. Это отлично себя зарекомендовавший инструмент. Как любой инструмент, он хорош в умелых руках.

Коуч может быть внутренним и внешним.

Штатный, или внутренний, коуч нужен, да и по карману, далеко не каждой компании.

Штатный коуч всё своё рабочее время посвящает компании, её развитию. Но это совершенно не значит, что штатный коуч лучше приглашённого!

Коуч – это тренер. Он может быть на бортике бассейна, а не в воде, он не обязан бегать по полю с футболистами. Он – над схваткой.

И это позволяет ему видеть шире, глубже, яснее.

Приглашённый коуч – чистый лист. На мой взгляд – это лучшая версия коуча. Он задаст миллион вопросов и вынет душу, пока будет вникать в особенности процессов вашей компании. За это время он сфокусирует ваше внимание на таких «мелочах» и подводных камнях, на которые давно не обращают внимание те, кто внутри. Внутри ситуации, внутри компании.

А он внимание обратит! Своё и ваше.

И придёт решение!

Внешний коуч независим от постоянной зарплаты, он не знает, кто с кем и против кого «дружит" в коллективе. Это позволяет ему увидеть реальные проблемы и сообщить о них, не боясь задеть кого-то лично, смелее высказывать мнение, на что стоит обратить внимание. Да и сотрудники с ним могут быть более открыты.

Первому лицу компании коуч может помочь выработать стратегию, направление развития, определить миссию фирмы, её самые глобальные цели.

Руководителям среднего звена – увидеть свою роль в развитии компании.

Рядовым сотрудникам - найти своё место в коллективе, коуч стимулирует их к осознанным и самостоятельным действиям.

Помните притчу о трёх строителях?

Каждый из них таскал камни на стройке.

Каждого спросили – чем он занят?

Первый сказал, что он таскает камни и это очень тяжёлая работа.

Второй – что он зарабатывает деньги для своей семьи и очень устаёт.

Третий сказал: «Я строю храм!» И глаза его лучились счастьем.

Согласитесь, мотивация у всех разная.

И осознанность.

И результаты.

Понимание, как твоя деятельность продвигает компанию к успеху, как успех компании скажется на твоей жизни – важный мотиватор.

Такому сотруднику не нужно напоминать, контролировать – он понимает, что надо делать и зачем, он инициативен.

Коуч поможет увидеть, какие ограничения существуют и как их можно преодолеть, какие ресурсы остались невостребованными и как их «распаковать».

Коуч помогает сформировать особую культуру отношений внутри компании, уважительную к каждому, творческую. Стиль работы перенимается от высшего руководства и становится стилем компании.

Повышается ответственность и мотивированность сотрудников, они становятся более, инициативными. Когда есть ответ на вопрос «зачем», легко найти ответ на вопрос «как». На вопрос «зачем» ответ можно найти с помощью коуча, а на вопрос «как» ответ найдёт сам сотрудник в процессе самостоятельной работы, когда видны горизонты планирования и перспективы.

Повышается эффективность работы компании в целом.

И скорость продвижения к цели увеличивается.

Что получает компания благодаря коучу:

1. Растёт эффективность управления компанией. Чёткость поставленных задач и сформулированные методы достижения результата повышают качество исполнения.

2. Экономится время. Делегирование полномочий избавляет от перегрузок: сотрудники делают свою часть работы, руководитель выстраивает стратегию.

3. Улучшается коммуникация, повышается доверие, заинтересованность в результате у сотрудников.

Если Вам понравилась эта статья, ставьте лайк! Вам нетрудно, мне приятно.

И поделитесь, пожалуйста, с друзьями через любую сеть!

До новых встреч!

Ваша Елена Горовая