Найти тему
"О заработке онлайн"

Фишки по работе с текстом: 15 классных идей и советов

Привет, если вы любите узнавать фишки, лайфхаки и интересные приемчики, так как я, то продолжайте читать эту статью. В ней будут фишки по работе с текстами. Что-то взято из личной практики, из обучений, которые прохожу, что-то позаимствовано от коллег.

Ценность и интересные идеи на внедрение точно тут будут.:)

Фишенции ниже:

1) Использовать слова магниты и синонимы к ним – бесплатно (безвозмездно, в подарок, просто так), фишка (прием, лайфхак, секретик, туз в рукаве), новинка (ноу-хау, свежачок, с пылу с жару) и т.д. Самый простой вариант подбирать синонимы – вбить в поиск «синоним к слову такому-то» и вы попадете на специальные сервисы-синонимайзеры.

2) Не превращать блог в монотонный одинаковыми типами контента. Эффект внезапности за счет разных типов постов. Полезняшка – история из жизни – кейс – обзор – диалог (вопрос/ответ с читателями) и т.д. А также за счет разноформатности – длинные/короткие посты/статьи, подборки, инфографика, анимация, живое видео, видео с экрана, презентация, мем, комикс и т.д.

3) Обыгрывать в своих текстах интересные фразы из фильмов, сериалов, мультфильмов, крылатые выражения… Типа "зима близко", как в «Игре престолов».

4) Не можете начать текст, никак не идет? Просто расслабьтесь и пишите то, что первым приходит в голову. Например: «Хочу классно начать статью, но идеи не приходят…. Вот я думаю, гадаю, свой мозг разгоняю…

Эта техника называется фрирайтинг – свободное письмо – она помогает решить проблему чистого листа и запустить свободный поток мыслей, что поможет нащупать вдохновение и начать писать ваш текст. О правках думайте потом, главное вначале поймайте этот поток и пишите.

5) Наговаривать на голосовой блокнот Speechpad, если тяжело формулировать мысли на листе. Это помогает писать так, как вы говорите.

6) А для тех, кому наоборот проще выражать мысли текстом, а с записью видео или аудио сложнее, лайфхак – записывать аудио или видео материал после того, как вы уже написали статью – она послужит вам своего рода планом для видео.

7) Начать текст с вопроса, который читатель сам себе задает. Это втягивает в чтение. Или с открытых вопросов читателю. Например: «А вы тоже столкнулись с тем, что модерацию в Яндекс.Директ стало проходить сложнее?».

8) Если вы используете в тексте статей, постов профессиональные термины, будет не лишним давать их расшифровку простым языком по тексту (выделяя другим форматированием) или в конце статьи (вынести отдельным блоком и его визуально выделить).

9) Чрезмерное использование КАПСЛОКА в тексте – считается дурным тоном – выглядит так, как будто вы повышаете голос, желая обратить на себя дополнительное внимание. Это же касается оставления комментариев, и когда вы задаете кому-либо вопрос, в чтате, по емейл!

10) Используйте вашу "коронную фразу", по которой ваш текст узнают читатели. Если такой пока нет, то ее можно придумать. Например, часто в повседневной жизни и в общении у нас может проскакивать интересный оборот, лихо закрученное слово или фразочка. Вот можно что-то такое нащупать и применять в своих текстах.

Например, в начале этого текста я использовала странное слово «фишенции» - это те же фишки, но на манер, как в книге Стругацких «Понедельник начинается в субботу», программиста Александра Привалова коллега назвал «Сашенций».

11) Если вам нужен удобный и функциональный текстовый редактор, а на компе у вас не установлен Ворд, можно использовать облачную альтернативу в сервисах Гугл Документы. Ворд онлайн также доступен в облаке Майл ру и в Яндекс диске. На телефоне тоже можете установить себе отдельно приложение.

12) Использовать вспомогательные сервисы для работы с текстом – как-то проверка уникальности, синонимайзер, проверка на ошибки (орфография, стилистика), проверка на водность, заспамленность…и т.п.

13) Неочевидная фишка – черпать креативные идеи для своих текстов на досках объявлений типа Авито – где часто не профессиональные копирайтеры и не маркетологи, а обычные люди, продающие свои товары, креативно и с изюминкой подходят к составлению объявлений.

14) Использовать незаезженные картинки к тесту и постам, например, прикольные дизайны из Канвы, новую подборку дизайнов – комиксы.

-2

15) Вовлекайте читателя своего текста в диалог, не прячьте себя, как автора, за безликими обобщенными текстами от третьего лица. Как вовклекать? Писать от себя, задавать вопросы, спрашивать мнения, помощи читателя… Можно к своим постам периодически прикреплять опросы.

P.S. Друзья, а хотите больше интересных фишек, практических советов по работе с текстами в интернете? Часть из этих приемов и многие др. идеи на внедрение в своих постах, письмах, статьях, я взяла из «Текстомарафона» Владимира Фирсова. Искренне рекомендую его вам.

Виктория