Найти в Дзене
Serjio Goncales

Грузовой автокросс СССР

В Советском Союзе,огромное внимание уделялось развитию военно-прикладных и технических видов спорта. Главным образом распространение и соревнования шли по линии ДОССАФа. Государство достигало несколько целей одновременно- получало новых специалистов,вчерашние школьники преобретали професси применимые в армии,проводилась популяризация воинской службы и новых видов спорта.

Газ -51 на соревнованиях по автокроссу
Газ -51 на соревнованиях по автокроссу

Одним из подобных направлений стал автоспорт, а точнее грузовой автокросс.Притом с советской особенностью.Соревнования проводили на машинах ,которые были широко распространены в армии и народном хозяйстве.Каждые соревнования привлекали большое колличество зрителей.

Советские граждане не были избалованы различными зрелищами.Потому на соревнования стекалась масса народа
Советские граждане не были избалованы различными зрелищами.Потому на соревнования стекалась масса народа

Грузовой автокросс — одна из тех дисциплин автоспорта, которые можно считать классическими. В нашей стране гонки на грузовых машинах по пересеченной местности зародились в 1950-х, задолго до аналогичных соревнований на внедорожниках и, тем более, на легковых машинах. Продолжает этот вид автоспорта существовать и сейчас, причем не только в России, но и в странах, бывших когда-то республиками СССР.

Иллюстрацией подобных соревнований послужили фотографии Прохоровича Геннадия Евгеньевича
Иллюстрацией подобных соревнований послужили фотографии Прохоровича Геннадия Евгеньевича

Интерес к этому виду спорта был вызван еще и тем, что за рулем сидели не спортмены профессионалы,а простые любители,занимающиеся автокроссом в свободное от работы время. Потенцально ,участником соревнований мог стать каждый водитель,потому многие парни представляли себя в кабинах соревнующихся машин.

Веселей машины бить, чем бить баклуши!
Веселей машины бить, чем бить баклуши!

Быстрые, «ходовые» трассы, обилие пилотажных поворотов, требующих филигранного управления на высокой скорости, а также особая подготовка машин со стандартными каркасами безопасности, обхватывающими кабины... Но сами машины — наши советские ГАЗ-53, ГАЗ-52 и даже старички ГАЗ-51, любовно восстановленные и находящиеся в отличной спортивной форме. И самое интересное — оригинальные багги на узлах и агрегатах тех же «газонов»!

Грузовое багги на узлах и агрегатах ГАЗ 51
Грузовое багги на узлах и агрегатах ГАЗ 51