Охота на Санту. «Граната на Рождество». Всегда интересно понаблюдать, как сценаристы вплетают откровенно сказочные сюжеты в реальную жизнь. В большинстве случаев это сводится к очевидным и избитым шуткам и ходам, или же скатывается в сумасшедший абсурд. Поэтому радует, что в этом фильме создатели умело балансируют на гранях, и не бросаются в те или иные крайности. Самой большой похвалой им можно назвать то, что после просмотра вполне можно представить, что такое возможно в настоящей жизни, то есть что главный по Рождеству в реале действительно мог бы быть таким. У Мэла Гибсона получилось сыграть пусть и «плохого», но всё же своего Санту. И если линия злодеев тут получилось как раз-таки чересчур абсурдной (хотя было бы интересно посмотреть их ориджины), то линия приземленного быта Санты её вполне сглаживает. ****
Под Сильвер-Лэйк. «Однажды в Голливуде». Наверное, у каждого, кто любит смотреть кино, бывает такое, что начинаешь смотреть что-нибудь без задней мысли, и вдруг очень скоро понимаешь, что это именно твоё кино и на всю жизнь тебе запомнится. «Под Сильвер-Лэйк» во всех смыслах удивительная картина. Невозможно предугадать, что здесь случится в следующей сцене, и творящееся на экране просто завораживает. Эндрю Гарфилд конечно отличный актёр, но здесь он настолько органичен, насколько это вообще возможно. Пожалуй, будь фильм немного попроще, он вполне мог бы стать культовым для массового зрителя. Однако его авторы наверняка хотели другого, и «Под Сильвер-Лэйк» долго ещё будет вспоминаться ценителями арт-хауса. ******
Первая корова. «Далеко, далеко на лугу пасутся ко... ''. Очень тепло принятая критиками драматическая история американской мечты. Несмотря на обертку вестерна, это все же глубоко арт-хаусное кино. Медленно текущая история, простая в пересказе, но являющая собой целую жизнь для своих героев. Жизнь крайне не сладкую, хотя в сюжете замешаны пончики, со стороны кажущуюся анекдотичной, но сколько же боли в глазах персонажей... Причём практически у всех... Всё это очень грустно... ****