Жили-были на свете мальчик и девочка. Мальчик любил рисовать, а девочка чудно играла на скрипке. Он был весёлым и открытым, она – немного рассеянной и мечтательной. Но однажды они пересеклись в одном автобусе, и мальчик посоветовал девочке выйти на остановку позже…
Так начинается эта незамысловатая история о людях, застрявших в своём прошлом. Сначала кажется, что это касается только двух главных героев: Гон У Чжина – талантливого дизайнера и архитектора, замкнувшегося в себе и боящегося вмешаться в чужую жизнь, и У Со Ри - несчастной жертвы аварии, вышедшей из комы через тринадцать лет. Однако время остановилось не только для этих двоих. Большинство персонажей дорамы «30, но 17» так или иначе не могут сделать шаг вперёд и преодолеть кто свои комплексы, кто вину, кто старые привязанности.
Название: «30, но 17» («서른이지만 열일곱입니다»)
Серий: 32 по 30 минут.
В главных ролях: Син Хе Сон («Легенда синего моря», «Она была прекрасна», «Последняя миссия ангела: любовь»), Ян Се Джон («Двойник», «Моя страна: новая эпоха», «Температура любви»), Ан Хё Соп («Учитель Ким, доктор-романтик 2», «Брызги любви», «Бездна»), Пак Си Ын («Мыслить как преступник», «Мистический бар на колёсах»), Юн Чхан Ён («Никто не знает», «Доктор Ё Хан»), Йе Джи Вон («Другая О Хэ Ён», «Послеобеденный роман»), Чон Ю Джин («Красивая нуна, что покупает мне еду», «W: между двух миров»), Ан Сын Гюн («Поймать призрака», «365: бросая вызов судьбе»), Чо Хён Сик («Гоблин», «Муж на 100 дней»), Ли До Хён («Отель Дель Луна», «Снова 18»)
Жанры: комедия, романтика, мелодрама.
Год выхода: 2018
Чем же меня привлёк этот сериал? Прежде всего, актёрами. Син Хе Сон – одна из тех актрис, которые умеют выразить на экране весь спектр эмоций и показать разные образы. Ян Се Чжон же просто поразил меня в «Двойнике» («Дуэль»), и здесь он также смотрелся достойно.
Второе – настроение. Уже по постеру видно, что тебя ожидает весёлая, наполненная романтикой и светом дорама. Возможно, чересчур надуманная. Возможно, слишком слащавая. Но иногда так хочется просто отключить голову и погрузиться в этот почти сказочный мир, где все со всеми связаны, и всё обязательно закончится хорошо.
Ну и, пункт третий. Я люблю фильмы о музыке и музыкантах. И уж, поверьте, этой самой музыки в дораме достаточно. На мой взгляд не меньше, но и не больше, чем надо. Сочинения великих классиков, таких как Сати, Лист, Шопен оттенены простыми мелодиями и ненавязчивым саундтреком.
Что мне понравилось:
1. Действующие лица. Конечно, не обошлось без ненужных страданий, некоторого процента глупости, но она здесь не зашкаливающая. Пару раз хотелось хлопнуть рукой по лбу, но чаще герои радовали довольно разумными действиями и словами. Я видела в комментариях, что У Со Ри ведёт себя не как семнадцатилетняя, а как десятилетка. Но, послушайте: нам же ясно показали, какая она была в детстве! Увлекающаяся, наивная, впечатлительная и часто витающая в облаках. И, проснувшись через тринадцать лет, она не изменилась. Что можно ожидать от, в сущности, ребёнка, пусть и в теле взрослой женщины?
Главной звездой, несомненно, является домработница Дженифер. Женщина недюжинной выдержки и мудрости. Её цитаты и советы сначала напрягали, но под конец из «робоняни» она превратилась в живого человека. А ещё мне импонировало её умение вовремя промолчать. Для дорам это - редкость.
2. Немного реализма. Знаете такие фильмы, где герой, провалявшись двадцать лет в постели, или тяжело раненный, вдруг встаёт и, подобно былинному Илье Муромцу, начинает скакать сайгаком? Меня порадовал момент пробуждения У Со Ри. Неприятие себя, слёзы, атрофия мышц, полная дезориентация во времени – всё показано. Да, пунктик слабый, но слишком уж часто герои буквально за десять минут превращаются из полутрупов в полных жизни бойцов. Так что спасибо создателям дорамы хотя бы за эту частичку натуральности в сказочном мире грёз.
3. Все основные линии доведены. Все вопросы разрешены. Нет такого чувства, что в последний момент сценаристы попытались затолкать три серии в одну. А такое встречается, и не редко.
Не обошлось и без минусов:
- Персонажи из разряда «не-знаю-зачем-они-вообще-нужны». Не совсем понятно, зачем ввели подругу У Чана. Девица на сюжет не влияла, только создала несколько смешных (и то, условно) моментов. Всё. Зачем-то всунули эпизод со спасением тонущего мальчика. И опять – никакого развития. Плюс, так я и не поняла, кто тот дядька в инвалидном кресле и сопровождающего его девушка, которая следила за Дженифер? Родственники мужа?
- Много флэшбеков. Да, понятно, нам пытаются таким образом передать мысли героев, их воспоминания и прочее. Но показывать одно и то же по несколько раз… Не знаю, для меня – сомнительно удовольствие в пятый раз наблюдать за юной героиней на переходе, складывающей пальцы в особом жесте. Или за тем, как её брелок цепляется за тубус героя. Можете называть меня привередой, ничего не поделаешь.
- Повторы одних и тех же ситуаций. Если шутка однажды выстрелила, это не значит, что при сотом её повторении будет также смешно. Заикание главного героя, «стелс» Дженифер, которая периодически пугает своим внезапными появлениями обитателей дома, луковые слёзы. Диапазон таких приколов ограничен и под конец они начинают приедаться.
- Не то, чтобы минус, но для кого-то это может стать существенным недостатком: наличие любовного треугольника. Он, правда, из серии «без вариантов», так что метаний и мучений девушки, которой нравятся сразу два парня, мы не увидим. Да и третий лишний довольно стойко переносит все перипетии первой любви. Но его временами становилось жалко.
А ещё для комедии здесь многовато потерь и слёз. И дело касается не только несчастного случая, послужившего отправной точкой для развития всей истории. Сломанные судьбы, безвозвратные потери… как-то это всё не слишком вяжется с жанром «комедия». Да и мелодрама выходит слишком мрачная. К счастью, юмора здесь не меньше. Как там в «Смешариках»? «Ёлка компенсирует недостаток снега». И тут нам попытались «компенсировать» всю жесть хэппи эндом. И всё равно, часто при просмотре я ловила себя на мысли: «Не дай такого никому, что пережили эти вымышленные люди».
Одно маленькое наблюдение. Создатели дорамы отлично вписали произведения западной культуры и отсылки к ним, отдавая предпочтение произведениям таких стилей как романтизм, импрессионизм, сюрреализм 19 и начала 20 века. В сериале звучат сочинения Шуберта и Шумана, а в оформлении дома главных героев то и дело встречаются разного рода интересные штучки.
В конечном итоге, это всего лишь фантазия. Сказка. О спящей красавице, пробудившейся отнюдь не от поцелуя, и принце, больше похожем на снежного человека. А ещё о том, что нельзя застревать в прошлом, надо пробовать всё и идти за велением сердца. Потому что, говоря финальными словами Гон У Чжина: «Если одна дверь к счастью закрывается, всегда открывается вторая. Но многие сосредотачиваются только на закрытой двери, и даже не осознают, что открылась ещё одна».
Не могу назвать эту дораму выдающейся или поразительной. Но мне она легла на душу и немного согрела в эти холодные зимние дни.
🎼 P.S. Для любителей классики, произведения, играющие в начале каждой серии и обыгранные в их заголовках:
1. Николло Паганини - Violin Concerto N.2 In B Minor 'La Campanella' ♪
2. William Bolcom - Graceful Ghost ♫
3. Роберт Шуман - Kinderszenen, Op.15 I. Von fremden Landern und Menschen ♪
4. Феликс Мендельсон - String Quartet No.2 In A Minor, Op.13, MWV R22 – 3. Intermezzo; Allegretto Сon Moto ♫
5. Клод Дебюсси - Suite Bergamasque, Cd 82, L. 75 III. Clair De Lune ♪
6. Гаэтано Доницетти - L'Elisir d'Amore Una furtiva lagrima (Arranged for Violin & Orchestra) ♫
7. Джакомо Пуччини - Madama Butterfly, Un Bel Di, Vedremo ♫
8. Эдуард Элгар - Enigma Variations, Op. 36 IX. Nimrod ♪
9. Эрик Сати - Je Te Veux ♫
10. Роберт Шуман - Kinderszenen, Op. 15 VII. Traumerei ♪
11. Франц Шуберт - Du bist die Ruh, Op.593, D.776
12. Ференц Лист - Consolations, S. 172 No. 3 ♫
13. Франц Шуберт - String Quartet in D Minor, Op. posth. D.810 Death and the Maiden III. Scherzo. Allegro molto ♫
14. Фредерик Шопен - 12 Etudes, Op.10 - No. 3 In E Major Tristesse ♪
15. Роберт Шуман - 3 Romances, Op. 94 No. 2 in A Major ♫