1. Гейб Ньюэлл -
За всю жизнь сделал две вещи: игру Half-Life и магазин игр Steam. Half-Life и его три продолжения, вероятно, первый пример удачной комбинации сюжета с экшеном в истории компьютерных игр. Практически все современные игры наследуют логику, впервые примененную в серии Half-Life.
А что до магазина игр и приложений Steam, то он так же совершил революцию и положил начало цифровой дистрибуции контента. Игры стало можно централизованно покупать и скачивать; до появления Steam тебе, скорее всего, приходилось ехать в магазин или на рынок. У Steam есть еще и косвенная заслуга перед разработчиками и издателями: покупать игры онлайн стало настолько удобнее, что такая практика практически уничтожила пиратство.
Подшучивают на Ньюэллом обычно только за никогда не увидевший свет Half-Life 3. Правда, с недавним выходом «Half-Life: Alyx» надежда затеплилась вновь.
2. Джон Ромеро и Джон Кармак -
Основатели id Software, авторы первых версий Wolfenstein 3D, Doom II и Quake. Сформировали не только жанр трехмерных шутеров, но и впервые запустили на одну карту множество игроков, разрешив друг друга убивать. Так появились сетевые баталии, которые двадцать лет спустя превратятся в киберспорт.
3. Тодд Говард -
Из более молодого поколения гейм-дизайнеров. Герой множества мемов. Превозносится обществом за вклад в разработку серий The Elder Scrolls (четвертой и пятой части). А также ненавистен за разработку игр серии Fallout, начиная с третьей части. Ценители серии считают, что Говард загубил атмосферу игры, а Fallout 76 можно считать надгробным камнем на могиле франшизы.
4. Хидео Кодзима -
Японец. Гений. В отличие от всего предыдущего списка, ничего нового не придумал (считать ли Death Stranding новым жанром, до сих пор усиленно обсуждают), но был и есть гениальный драматург, сумевший эксплуатировать возможности компьютерных игр для усиления эмоционального эффекта. Самую большую известность Кодзиме принесла серия Metal Gear.
5. Уилл Райт -
Гейм-дизайнер от бога. Не из-за своей гениальности, а потому, что стал знаменит благодаря играм-симуляторам, которые можно смело назвать симуляторами бога. Начинал с простого — симулятора мэра города, так на свет появилась серия SimCity. Но известность Райту принесла серия The Sims. Ближе всего к классу «симулятора бога» подобралась не слишком успешная Spore.