На обложке альбома «BARK AT THE MOON» - почти неузнаваемый Оззи, загримированный под скалящегося оборотня. Снимок был сделан в 1983 году фотографом Фином Костелло (Fin Costello), во время продолжительной ночной сессии в обледеневшем помещении студии Shepperton.
Потрясающий рок-фотограф рассказывает, как ему удалось запечатлеть на плёнку безумца Оззи в роли оборотня для великолепной обложки…
Фин до сих пор смеется при одном воспоминании о съемках:
«Это было нечто из ряда вон выдающееся. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы представить Оззи героем римского эпоса, со шкурой волка, наброшенной на голову вместо плаща. Но накануне Оззи познакомился с парнем, делавшим грим для фильма «Кошмар на улице вязов» и так проникся спецэффектами, что мы изменили наш сценарий и решили делать пародию на фильм об оборотнях».
Мне всегда нравилось работать с Оззи. Он – умный парень, весёлый и вовремя умеет пошутить и прикольнуться. В 1983 году Шерон позвонила мне, чтобы обсудить обложку для следующего альбома Оззи. Название «Bark At The Moon» («Вой на Луну») у них уже было. Мы поехали в паб, обменялись идеями, пересмотрели книги про оборотней и решили кучу всего попробовать. Шерон организовала фотосессию и заплатила из своего кармана, потому что им с Оззи нравилось всё контролировать.
Я решил, что студия в Шеппертоне в графстве Суррей была идеальным местом для съёмок. Приехали мы ранним октябрьским утром, и Оззи долго гримировали. Фотографировать мы начали лишь около десяти вечера.
Превращение Оззи в монстра и сама съемка заняли более шести часов и обошлись в 50 тысяч фунтов, учитывая все задействованное оборудование в виде четырех дымовых машин, кранов и осветительных приборов. Даже после того, как преображение Оззи было завершено, потребовалось более пяти часов, чтобы довести сессию до конца.
«Для одной фотографии Оззи изображал волка, стоя на четвереньках, а за его спиной были ротвейлеры», - вспоминает Фин. «Чего я тогда не понимал, так это того, что он панически боялся собак. Когда он, по крайней мере, их видел, то мог держать себя в руках, но каково ему было чувствовать их у себя за спиной! Когда Оззи наконец заявил, что больше работать не может, было уже пять утра. Сессия завершилась сюрреалистической беседой с ним, все еще в гриме оборотня, и с его женой Шерон, которая родила два дня тому назад, и ребенок вместе с няней был тут же, в корзинке. А вокруг нас бродила девушка из персонала студии и раздавала всем напитки.
В конце концов, снимки были сделаны, но каким нереальным все казалось!
Через несколько дней мы с Шерон и Оззи просматривали снимки. Вариант, который мы решили использовать для обложки альбома, сразу же всем понравился, даже несмотря на то, что был сделан на камеру Instamatic и слегка передержан. Всем нам сразу вспомнилась сцена из фильма «Американский Оборотень в Лондоне» (1981), будто оборотень неожиданно увидел вспышку камеры.
Я уже придумал задний фон и вместе все смотрелось очень здорово. Конечно же, невозможно вернуться и переделать то, что уже сделано, поэтому я никогда по этому поводу не парился. Но когда остальным нравится твоя работа – это не может не радовать. Поклонники Оззи постоянно подходят ко мне на концертах и говорят, что им дико нравится эта обложка».
ДЕТАЛИ ОБЛОЖКИ
Логотип и шрифт.
Буквы оформил Стив Джоуль, он был художественным редактором журнала Kerrang. Парень проделал классную работу, потому что стиль был узнаваемым и отличительным. Он реально выделялся и шикарно смотрелся на футболках и прочей атрибутике.
Правая рука.
Мы добавили голубой светофильтр. Этого не видно, но прямо за Оззи стоял парень.
Тёмно-синий фон.
Размытый задний фон – настоящее фото, сделанное мной на автомобильной стоянке в Ridge Farm Studios на границе Сассекса с графством Суррей, где записывался альбом. Местность там уж очень деревенская, и я просто прогулялся и сделал фотку. Художественные редакторы любят притворяться, что всё гораздо сложнее, чем зачастую есть на самом деле! И луна настоящая – это не прожектор. На финальную версию попала смесь моей фотки и фотосессии Оззи в Shepperton Studios.
Белый парик.
Шерон наняла парня по имени Грег Кэнном, одного из лучших гримёров и «протезистов» в Голливуде. Он работал в фильме «Вой» (1981) и клипе Майкла Джексона «Thriller». Грег изготовил протезы для фотосессии Оззи в Лос-Анджелесе – когти, клыки и парик – и привёз в Англию. Некоторые снимки Оззи в роли оборотня, не попавшие на задник и обложку, потом были использованы в качестве промо-материала и атрибутики.
Волосы на левой руке.
Подготовка Оззи к фотосессии заняла часов 6-7. На нём всё время были только эти волосы и чёрные узкие джинсы – больше ничего. Нам дико понравился его образ. Однако, как ни странно, он не хотел в таком прикиде ночью ходить как оборотень и пугать местных жителей! Видимо, было слишком холодно!
Дерево.
Пытаясь снять погоню собак за Оззи через мост, мы увидели это упавшее дерево. Мой ассистент, Тони Харрисон, сказал: «Почему бы нам просто не посадить Оззи на дерево?». Так мы и сделали. Несмотря на то, что у меня были дорогие камеры Hasselblad, при мне всегда была Instamatic. Я сфотографировал Оззи на дереве и снимок оказался идеальным. Никогда не знаешь, какой снимок подойдёт лучше всего. Иногда для этого используешь лучшее оборудование, а иногда – нет.
Пальцы Оззи.
Некоторые не верили, что в парике был Оззи, но это видно, если посмотреть на его левый кулак, где заметны вытатуированные буквы с его именем (Ozzy). Оззи вёл себя как настоящий профессионал. Многие не врубаются, насколько он умный, начитанный и совсем не тот клоун, которого из него иногда делают.
Подготовил материал Forest Diamonds / История обложки
НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON THE STAGE - AND OFF
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski