Найти тему
Михаил Ванеев

История обложки Ozzy Osbourne «Вark at the moon»

На обложке альбома «BARK AT THE MOON» - почти неузнаваемый Оззи, загримированный под скалящегося оборотня. Снимок был сделан в 1983 году фотографом Фином Костелло (Fin Costello), во время продолжительной ночной сессии в обледеневшем помещении студии Shepperton.

Потрясающий рок-фотограф рассказывает, как ему удалось запечатлеть на плёнку безумца Оззи в роли оборотня для великолепной обложки…

Фин до сих пор смеется при одном воспоминании о съемках:
«Это было нечто из ряда вон выдающееся. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы представить Оззи героем римского эпоса, со шкурой волка, наброшенной на голову вместо плаща. Но накануне Оззи познакомился с парнем, делавшим грим для фильма «Кошмар на улице вязов» и так проникся спецэффектами, что мы изменили наш сценарий и решили делать пародию на фильм об оборотнях».

Мне всегда нравилось работать с Оззи. Он – умный парень, весёлый и вовремя умеет пошутить и прикольнуться. В 1983 году Шерон позвонила мне, чтобы обсудить обложку для следующего альбома Оззи. Название «Bark At The Moon» («Вой на Луну») у них уже было. Мы поехали в паб, обменялись идеями, пересмотрели книги про оборотней и решили кучу всего попробовать. Шерон организовала фотосессию и заплатила из своего кармана, потому что им с Оззи нравилось всё контролировать.

Я решил, что студия в Шеппертоне в графстве Суррей была идеальным местом для съёмок. Приехали мы ранним октябрьским утром, и Оззи долго гримировали. Фотографировать мы начали лишь около десяти вечера.

-2

Превращение Оззи в монстра и сама съемка заняли более шести часов и обошлись в 50 тысяч фунтов, учитывая все задействованное оборудование в виде четырех дымовых машин, кранов и осветительных приборов. Даже после того, как преображение Оззи было завершено, потребовалось более пяти часов, чтобы довести сессию до конца.

-3

«Для одной фотографии Оззи изображал волка, стоя на четвереньках, а за его спиной были ротвейлеры», - вспоминает Фин. «Чего я тогда не понимал, так это того, что он панически боялся собак. Когда он, по крайней мере, их видел, то мог держать себя в руках, но каково ему было чувствовать их у себя за спиной! Когда Оззи наконец заявил, что больше работать не может, было уже пять утра. Сессия завершилась сюрреалистической беседой с ним, все еще в гриме оборотня, и с его женой Шерон, которая родила два дня тому назад, и ребенок вместе с няней был тут же, в корзинке. А вокруг нас бродила девушка из персонала студии и раздавала всем напитки.
В конце концов, снимки были сделаны, но каким нереальным все казалось!

-4

Через несколько дней мы с Шерон и Оззи просматривали снимки. Вариант, который мы решили использовать для обложки альбома, сразу же всем понравился, даже несмотря на то, что был сделан на камеру Instamatic и слегка передержан. Всем нам сразу вспомнилась сцена из фильма «Американский Оборотень в Лондоне» (1981), будто оборотень неожиданно увидел вспышку камеры.

Я уже придумал задний фон и вместе все смотрелось очень здорово. Конечно же, невозможно вернуться и переделать то, что уже сделано, поэтому я никогда по этому поводу не парился. Но когда остальным нравится твоя работа – это не может не радовать. Поклонники Оззи постоянно подходят ко мне на концертах и говорят, что им дико нравится эта обложка».

ДЕТАЛИ ОБЛОЖКИ

-5

Логотип и шрифт.
Буквы оформил Стив Джоуль, он был художественным редактором журнала Kerrang. Парень проделал классную работу, потому что стиль был узнаваемым и отличительным. Он реально выделялся и шикарно смотрелся на футболках и прочей атрибутике.

Правая рука.
Мы добавили голубой светофильтр. Этого не видно, но прямо за Оззи стоял парень.

Тёмно-синий фон.
Размытый задний фон – настоящее фото, сделанное мной на автомобильной стоянке в Ridge Farm Studios на границе Сассекса с графством Суррей, где записывался альбом. Местность там уж очень деревенская, и я просто прогулялся и сделал фотку. Художественные редакторы любят притворяться, что всё гораздо сложнее, чем зачастую есть на самом деле! И луна настоящая – это не прожектор. На финальную версию попала смесь моей фотки и фотосессии Оззи в Shepperton Studios.

Белый парик.
Шерон наняла парня по имени Грег Кэнном, одного из лучших гримёров и «протезистов» в Голливуде. Он работал в фильме «Вой» (1981) и клипе Майкла Джексона «Thriller». Грег изготовил протезы для фотосессии Оззи в Лос-Анджелесе – когти, клыки и парик – и привёз в Англию. Некоторые снимки Оззи в роли оборотня, не попавшие на задник и обложку, потом были использованы в качестве промо-материала и атрибутики.

Волосы на левой руке.
Подготовка Оззи к фотосессии заняла часов 6-7. На нём всё время были только эти волосы и чёрные узкие джинсы – больше ничего. Нам дико понравился его образ. Однако, как ни странно, он не хотел в таком прикиде ночью ходить как оборотень и пугать местных жителей! Видимо, было слишком холодно!

Дерево.
Пытаясь снять погоню собак за Оззи через мост, мы увидели это упавшее дерево. Мой ассистент, Тони Харрисон, сказал: «Почему бы нам просто не посадить Оззи на дерево?». Так мы и сделали. Несмотря на то, что у меня были дорогие камеры Hasselblad, при мне всегда была Instamatic. Я сфотографировал Оззи на дереве и снимок оказался идеальным. Никогда не знаешь, какой снимок подойдёт лучше всего. Иногда для этого используешь лучшее оборудование, а иногда – нет.

Пальцы Оззи.
Некоторые не верили, что в парике был Оззи, но это видно, если посмотреть на его левый кулак, где заметны вытатуированные буквы с его именем (Ozzy). Оззи вёл себя как настоящий профессионал. Многие не врубаются, насколько он умный, начитанный и совсем не тот клоун, которого из него иногда делают.

Dan Airey, Bob Daisley, Ozzy Osbourne, Jake E.Lee, Tommy Aldridge
Dan Airey, Bob Daisley, Ozzy Osbourne, Jake E.Lee, Tommy Aldridge

Подготовил материал Forest Diamonds / История обложки

Fin Costello - фотограф №1

НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON THE STAGE - AND OFF
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski