Всем привет! Сегодня мы с вами обсудим Instagram. А именно последние обновления, которые превратили его в… сейчас посмотрим, во что.
Как все началось
На некоторых iOS и Android устройствах вышло обновление Инстаграма, которое делает из него нечто непонятное. Некоторые разделы переехали, стало больше коротких видео, непонятные рекомендации, да ещё и брендированный контент вылез. Куда катится Инстаграм и что с ним происходит в последнее время? В конце ещё на обновление посмотрим.
ЦА
Если раньше Instagram в основном был молодежной социальной сетью, то сейчас ЦА там смазанная, смешались все возраста. Это создаёт неясность в продвижении и некоторые проблемы. Все молодые блогеры переходят в другие социальные сети и задают тренды именно там. В Instagram сейчас отток популярности, все больше людей переходят в Тик Ток и другие социальные сети.
Что же сейчас?
Видя положение дел, Инста начала менять направление – она не создаёт сейчас что-то новое, а берет некоторые функции из уже готовых приложений. Исчезающие после закрытия диалога сообщения, мульти-аккаунты, тренды и прочее. Все эти функции ранее можно было найти в других приложениях. Он перестал развиваться, а то что не развивается – умирает.
Он все больше предлагает всякие кнопки "купить", "написать", "посмотреть". То есть, они буквально берут три вектора:
- Маркетплейс;
- Мессенджер (даже последние функции "украдены" с Телеграм);
- Короткие видео (формат подобный Tik Tok);
Если раньше это было социальной сетью, где люди могли делиться фотографиями, лайкать и подписываться… и по сути все – сейчас это не так. Все больше в Инстаграме становится бизнесменов. О них поговорим ниже.
Instagram и бизнес
Он должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему. Создавая свой маркетплейс, они по сути его же сразу и убили. В России уж точно. Это будет работать крайне криво, ведь переводы будут осуществляться за рубеж, а это явно тяжелее, чем пользоваться российскими прямыми аналогами.
О блогерах и IGTV
Хотите зарабатывать в Инсте? Придется искать рекламодателей. Сама социальная сеть не предлагает прямой монетизации рекламной продукции, потому придется работать с тем, что есть – рекламодатели со стороны. А предлагать они могут порой полный бред.
Однако был анонс того, что будут монетизировать IGTV. По сути они вводят формат видео "магазин на диване". То есть, вы будете смотреть видео, как вам рассказывают про определенный товар, а где-то будет ссылка на спонсора. Ну или сами станете блогером в IGTV.
Только, судя по статистике, такие видео никто не смотрит практически. Равно как и прямые трансляции. Конвертировать зрителей эфиров/видео в Инстаграм в покупателей почти нереально.
Да и судя по условиям монетизации, для России это будет недоступно/очень проблемно. Но есть и ещё способы, старые как мир. И все они губят Инстаграм.
Инфопродукты и нативная реклама
Нативная реклама в Инстаграме поглотила его. Почти вся лента может быть буквально заполнена одной только нативной рекламой! При этом, это преподносится, как личная рекомендация. И нет никаких плашек о том, что это реклама. Точнее не
было до определенного момента (но данный момент находится в разработке и доступен только в Великобритании пока что).
Инстаграм начал наконец помечать такие посты плашкой, что, мол, есть реклама. Но все равно, вряд ли его это спасет. Переполнение произошло уже давно и оно работает очень плохо, происходит отток.
Инфопродукты – всякие курсы, видео, онлайн-школы. Таких аккаунтов в Instagram полным полно. И они не нужны! Да, есть подписчики, да, возможно некоторое читать полезно… но покупок нет. Такое в Инсте не заходит.
О последнем обновлении
В начале статьи мы писали, что именно обновление стало чуть ли не смертным приговором для Инстаграм. Они ввели:
- Короткие видео в IGTV;
- Вкладку "Брендированный контент";
- Вкладку "Гайды";
То есть, они буквально сами сказали блогерам: "Вот, мы вам выкатили обновление, зарабатывайте. Инстаграм больше не такой ламповый".
Выводы
Теперь краткое изложение того, что было в статье. Инстаграм изменился.
Раньше:
- Молодежная ЦА;
- Фотографии в ленте и только они;
- Никакой рекламы;
- Новые функции;
Что сейчас:
- Обновление направленное на рекламу;
- 80% контента – инфопродукты и нативка;
- Списанные с других функции;
Аудитория начала отток потому, что никому не нравятся клоны и такое перевоплощение хорошей некогда социальной сети в рекламную площадку.
А как вы думаете, Инстаграм больше жив, чем мертв? Как относитесь к этому обновлению? Можете писать в комментариях!