Привет, рассказчики и рассказчицы!
Вторая статья образовательной рубрики «Тарантиноведение», которая поведает о секретах сторителлинга.
Как уже проговорили ранее, твоя история должна быть написана на бумаге, но ты должен не просто написать её на бумаге и затем прочитать, а рассказать собеседнику, так, как будто он находится рядом и это лишь бытовой разговор.
Важный момент! В своей письменной истории, как и в жизни ты можешь использовать все свои слова-паразиты, обсценную лексику и прочие изрыгновения современной речи.
В целом, если выделять уровни общения человека по силе воздействия, то существует определённая градация:
- Живое общение
- Общение голосом, но с изображением собеседника. Востребованные сейчас Zoom’ы, например
- Общение голосом (по телефону или голосовыми сообщениями)
- Общение через текст
Личный разговор с читателем (собеседником) это тот идеальный способ передачи твоей истории, к которому должен стремиться твой текст (но это совершенно не обязательно). Текст не самый эффективный способ рассказать историю, т.к. читатель потенциально может не уловить нужных интонаций, жестикуляции, созданных тобой.
Если ты хочешь, чтобы твои истории читали в соц. сетях (например, выговориться в личном блоге), то тебе обязательно стоит применять приёмы из устной речи в тексте. То есть, писать так, как ты обычно разговариваешь. Это правило номер один в сторителлинге.
Твоя написанная буквами на бумажке история должна быть максимально близка к разговору.
Если ты только начинаешь писать, то ты можешь абсолютно полноправно забить на правила русского языка и пиши так, как ты обычно разговариваешь с твоими друзьями в кафе, или коллегами на работе. Будь собой. А вот уже после мы научимся превращать кривоватый текст в около художественный и придавать ему (хоть и небольшой) налёт изысканности.
Отлично в этом помогает диктофон. Можно пробовать надиктовать свои истории на него. Следующим шагом. Перепиши надиктованную историю своими словами (да снова), но уже письменно.
Дальше расскажу, как сделать твою, пока ещё не самую классную историю, читабельной.
Понравилось прочитанное? Или что-то осталось непонятным? Пиши в комментариях.
С автором статьи можно познакомиться в предыдущем выпуске рубрики.
Автор: Валерий Сакович — литератор, актёр Арктического театра, куратор Центра современного искусства, коуч по импровизации.