Часть 15.
Новгород. Уставший ждать, пока все преступники в округе надумают сами сознаться, тысяцкий решает провести расследование лично и идет к месту преступления.
В сценаристах указан бывший омоновец и милицейский Геннадий Казачков, автор нескольких книг, ставших справочниками для спецподразделений, поэтому сейчас наверняка начнется что-то интересное, ибо мы узнаем все особенности средневекового сыска! Ведь так?
…Где там.
В сопровождении своего посыльного, который всю дорогу разговаривает с ним так, словно не он у тысяцкого в подчинении, а тысяцкий – у него, Микита добредает до колокольни. «Место глухое, – говорит посыльный, – туда редко кто забирается».
Да! Именно в таких глухих местах и принято ставить церкви с колокольнями! И особенно много глухих мест в Новгороде – густонаселенном городе, где все друг у друга на голове селятся. Вон во время разговора Мстислава с Трифоном все время ржание лошадей доносилось от стоящей рядом коновязи. Хотя при повторном просмотре видно, что у стен колокольни повсюду прикреплены горящие факелы, поэтому это деревянной здание недолго простоит. Ну а насчет того, что на колокольню редко кто забирается – там привешены по всей крыше связки деревянной черепицы. Значит, полным ходом ремонт идет, рабочие могут зайти, охрана – проверить, не украли ли чего. Да и сама колокольня среди всех строений торчит, как баобаб посреди пустыни. Авторы забыли, что церкви на Руси специально строили выше всех окрестных домов? Но даже если это действительно глухое место, почему божественный оператор ПОКАЗАЛ, что беседующие Трифон с Мстиславом видны были половине города? Ну как так-то, а?
Я ещё добавлю, что вместо Новгорода снят Псков. И на карте желающие могут сравнить Новгородский деревянный детинец 13 века (21,1 га) с современным каменным Псковским кремлем (3 га), который в этом детинце можно уложить 7 раз. А если знать, что детинец был построен ещё за три века до происходящих событий, дважды горел и восстанавливался, все больше разрастаясь вширь вслед за растущим городом, становится непонятно, откуда это в его центре растет целый лес без всяких признаков зданий и снующих туда-сюда прохожих.
Посыльный сразу обращает внимание тысяцкого на странность: чего это боярин на старости лет в альпинизм ударился? В смысле, что ему на колокольне понадобилось? Опять же следов крови наверху не обнаружено. Тысяцкий щупает здоровенную лужу крови на земле, неизвестно откуда появившуюся. Ведь при падении крови не было видно, да и умер боярин почти мгновенно. А лужа такая, словно он там действительно рожал. Тысяцкий делает вывод, что Мстислава с колокольни скинули. И пока озарение не прошло, спрашивает, кто приходил к охотнику Некрасу. (А раньше нельзя было спросить?) «К нему только детский заходил, хлеба и воды приносил», – говорит посыльный.
Тут озарение у Микиты заканчивается, он теряет способность к умственной деятельности и бросает распутывать клубок. Более того, он начинает нести какую-то пургу про то, что вот приедет барин, в смысле княжич, и все волшебным образом разрулится. Как? Понять не удалось. Мало того. Ведь этот княжич уже был в Новгороде. Но его сам же Микита про..моргал.
Посыльный в шоке и задает вопрос с выражением крайнего изумления на лице, вызвавшим у меня неудержимый взрыв хохота: «Ты правда веришь, что владычья дружина княжича найдет??!» (Браво, посыльный! Сто очков Гриффиндору!) Микита под патриотичную музыку упрекает посыльного в недостатке веры и говорит, что за дружиной сила господня стоит, а дорогу ей озаряют огни святой Софии. ...Как хорошо, что Микита не наблюдал смерть Евпатия Дубощита, былинные фейлы Буса с Финистом и попытку суицида Аникея!
Ну да ладно. Я тоже думаю, что только чудо им поможет. И огни шашлыка из викингов, озаряющего им дорогу. Впрочем, посмотрим, а вдруг колдунство сработает.
Кстати, посыльный, несмотря на то, что в городе это не обязательно, бегает повсюду в броне и шлеме. Я думаю, этот умный парень уже понял, что при таком тысяцком даже в Африке среди львов жить безопаснее, чем в славном Новгороде, охраняемом дружиной. Правда одежда и доспехи на нем смотрятся, как на Петрушке, а шлем на нос вечно съезжает, но хоть какая-то иллюзия безопасности.
Языческое капище. Аникей приводит дружину полюбоваться на трупы. Курган говорит: «Что-то мне это напоминает, только что – никак в толк не возьму».
Попу тебе это напоминает, попу! Ибо ты на нее в этот момент пялишься. Только попа это мужская, и где ты ее видел, бог весть. Если бы нам перед этим не сказали, что Курган семейный, подумала бы всякое нехорошее.
Каким-то загадочным образом все дружинники тут же идентифицируют в этой инсталляции ту печеньку с рудника.
Как?! С их точки видно лишь часть всей полянки. Сокол Финиста, конечно, мог бы увидеть сверху всю картину, но у него снова выходной. И вообще его уже несколько серий никто не видел. Может, уже помер? Или, как умная собака Лесси, уже давным-давно нашел княжича и сидит рядом с ним, подавая громким курлыканьем сигналы SOS?
Да нет, это уже слишком.