Найти в Дзене
Четыре Семерки

Почему Sweet так и не смогли закрепиться на вершине?

Это группа, которая записала целую вереницу отличных альбомов. Отменное качество материала, потрясающая сыгранность. Очень хороший баланс драйва и мелодичности. Безупречная ритм-секция. Аккуратная и продуманная до мелочей гитарная работа. Вокальная полифония. Шикарное звучание некоторых пластинок плюс изобретательные аранжировки. Эти четверо очень хорошо звучали вместе. Просто эталон качественного рока. Чего же им не хватило, чтобы подняться на самую вершину и ...остаться там? Я понимаю, какая может быть реакция некоторых меломанов на заголовок статьи. Особенно тех, кому искренне нравится музыка Sweet... А как же Blockbuster? А целая вереница синглов, которые попали в первую десятку в начале 70-ых? Это - не вершина? И можно, в принципе, согласиться. Формально, все верно. Sweet были на вершине. Но я хочу посмотреть на этот вопрос в более широком смысле. Исключительно талантливая группа, делающая много лет превосходный материал все же так и осталась группой второго эшелона. Побывать н
Оглавление

Это группа, которая записала целую вереницу отличных альбомов. Отменное качество материала, потрясающая сыгранность. Очень хороший баланс драйва и мелодичности. Безупречная ритм-секция. Аккуратная и продуманная до мелочей гитарная работа. Вокальная полифония. Шикарное звучание некоторых пластинок плюс изобретательные аранжировки. Эти четверо очень хорошо звучали вместе.

Просто эталон качественного рока.

Чего же им не хватило, чтобы подняться на самую вершину и ...остаться там?

Я понимаю, какая может быть реакция некоторых меломанов на заголовок статьи. Особенно тех, кому искренне нравится музыка Sweet... А как же Blockbuster? А целая вереница синглов, которые попали в первую десятку в начале 70-ых? Это - не вершина? И можно, в принципе, согласиться. Формально, все верно. Sweet были на вершине. Но я хочу посмотреть на этот вопрос в более широком смысле. Исключительно талантливая группа, делающая много лет превосходный материал все же так и осталась группой второго эшелона. Побывать на вершине - это одно, а закрепиться на ней - несколько другое. Да, Sweet дотянулись...но так и не смогли закрепить успех настолько, чтобы их всерьез упоминали вместе с Deep Purple и Led Zeppelin, или, скажем, рядом с Queen.

источник изображения

Мне самому, как их безусловному ценителю, немного обидно. Группа как будто бы достойна была много большего, чем иногда попадать со своими альбомами в третью десятку национальных чартов Великобритании или США. С другой стороны - разобраться в этом вопросе по своему любопытно. Хотя бы для себя.

Попробую это сделать.

На мой взгляд, есть несколько основных причин, которые не позволили музыкантам добиться большего.

Смены стиля

Sweet меняли стиль своей музыки несколько раз и всякий раз это было проделано весьма радикально. Известность группе принесли, как известно, легкие( и скажем прямо - весьма попсовые) бабблгам-песенки, которые после ряда неудач на самом старте позволили группе попасть в чарты Великобритании и многих западноевропейских стран на весьма высокие места.

Надо отдать группе должное - что бы они не исполняли. все получалось талантливо и эти ранние работы по своему хороши.

Вообще, в музыке этой группы интересно то, что пластинки любого их периода можно с удовольствием слушать, нужно только должным образом перестроиться. Однако...перестраиваться готовы отнюдь не все.

Всякий раз меняя стиль, группа неизбежно теряла часть фанатов.

Вторичность

Когда музыканты Sweet решили свернуть на дорогу хард-рока, эта ниша уже была занята более известными на тот момент и более крутыми группами. В общем то не беда - немало групп стартовало на ниве тяжелого рока именно вторым эшелоном, то есть не в 1969-70мм, а уже в 1973-74 гг. и впоследствии добились заслуженного успеха. Глэм и хард, которые стали играть Sweet были отменного качества, однако некоторая вторичность явно прослушивалась. Особенно напрашиваются параллели с некоторыми вещами Deep Purple образца 1970-72 гг. Характерные особенности игры Ричи Блэкмора Энди Скотт копировал и воспроизводил даже на студийных записях 1977 года...

А отрезки, где Sweet создают своего рода "энергетический хаос"? Это можно услышать и в Sweet F.A. или, например, в Keep It In. Звучит очень круто, но все таки придумали это не они, а все же пионеры жанра, такие как The Who или те же Deep Purple.

Вместе с тем сразу хотелось бы сделать оговорку, что музыка Sweet от этого не стала полностью и бесповоротно вторичной, совсем нет. Иначе кому бы она была интересна спустя столько лет? У них как раз получился достаточно оригинальный вариант хард-рока, с доминированием мажорных тонов, с вокальным многоголосием, и самобытной мелодикой. Когда я пишу о вторичности, то все таки имею в виду только некоторые моменты заимствований у других групп, которые бросаются в глаза.

Самоповторы...

Удачные находки, которые хорошо слушались, к сожалению иногда использовались в музыке повторно, пусть и немного в другом контексте. Начиная с мелочей...Звук колокола очень удачно звучит в аранжировке In to the Night с альбома Sweet Fanny Adams, но он же появляется уже в Lost Angels на пластинке Off The Record. Пустяк? Возможно, что да, но...таки наталкивает на мысль, что у музыкантов к 1977-му году наметился некоторый дефицит идей.

Тот самый "энергетический хаос", мало что не является оригинальной находкой( так же как и колокол, который со временем превратился в своего рода штамп), так еще Sweet использовали этот прием неоднократно на своих записях. Каждый раз это звучало круто, тем не менее - это та же идея, с использованием которой стали немного злоупотреблять...

Смена имиджа

У фанатов в самом деле могли возникнуть проблемы с идентификацией Sweet. Кто они? После 1972-73 гг., когда парни эксплуатировали весьма эпатажный имидж в стиле процветавшего в то время глэма, они внезапно одеваются в кожаные куртки, майки и джинсы - в стиле хард-роковых команд. В конце десятилетия это уже "серьезные дяди", обросшие бородами, слишком взрослые и несколько уставшие от жизни...

Sweet
Sweet

источник изображения

Видимо, не напрасно последний альбом классического состава Sweet получил название Identity Crisis. Кризис идентичности? Похоже, музыканты в конце концов сами запутались с вопросом - кто они и что хотят делать...

Травма Брайана Конноли

Мне кажется, что как ни крути, но Брайан был слишком важной, если не ключевой фигурой в этой группе. Травма горла, которую он получил в драке в 1974 году, увы, стала роковой. Так кажется со стороны....но она психологически сломала Конноли, а её последствия работали как мина замедленного действия и со временем привели к печальному итогу.

-3

источник изображения

Без сомнения, Брайан Конноли - один из лучших голосов в хард-роке. Идеальный тембр, хороший регистр(до травмы), хорошее чувство вкуса - там где нужно "дать жару". Если честно, то вокал Брайана мне нравится даже в чем-то больше, чем "крикуны" из когорты Планта - Гиллана - Ковердейла - Хьюза.

Чисто мужской вокал, который очень хорошо создавал нужный баланс в музыке Sweet. И не только баланс ...но и нужный контраст. На фоне слишком "сладких" голосов остальных участников, голос Брайана, как основного фронтмена вносил нужный драйв.

Когда Конноли ушел, этого баланса не стало. Что же касается драйва, то последний альбом Sweet тут очень показателен. Играть тяжелый рок без Брайана Конноли? Identity Crisis можно взять как пример. Отлично сделанная песня. Тут все хорошо...но мелодия с жалобными интонациями - это не то, чего ждешь от харда.

На всех поздних альбомах группы в музыке категорически не хватает тестостерона. Она утратила пробивной характер. "Дать жару" стало просто некому. Поэтому все разговоры о том, что Стивен Прист "достойно заменил" Брайана Конноли в качестве основного вокалиста я считаю лукавством. Стивен Прист сделал все что мог. Но заменить Конноли, особенно на ниве хард-рока, он не был способен в принципе...

Что в итоге?

Мне кажется, что ни одна из этих составляющих в отдельности, не была ключевой.Какие то из них можно даже считать несущественными. Самоповторы? Разве это проблема? Некоторые группы всю карьеру только тем и занимаются, что транслируют одни и те же клише, и им это только в плюс. Смены стиля? Они могут как утопить хорошую группу, так и вынести её на вершину. Смены имиджа? То же самое. Времена меняются и внешний стиль меняют почти все музыканты. Сложно в 1979-м выглядеть так же, как в 1971-ом. Уход вокалиста? Опять же...какие-то коллективы меняли вокалистов часто, это им не мешало. Другое дело, что Sweet - фактически группа одного состава, коллектив - "семья". Это не "фабрика звезд", где происходит постоянная ротация музыкантов, кто-то приходит, кто-то уходит. Sweet - это конкретные четыре музыканта. Когда одного не стало в группе, баланс нарушился.

#sweet #hard rock #glam rock #рок #рок музыка

Может быть Sweet менялись слишком в угоду времени, и их по этой причине перестали воспринимать всерьез? Возможно. И еще...они были слишком несерьезны в начале 70-ых, а потом воспринимать "повзрослевших" Sweet" стало уже как - то сложнее.

А вообще, впечатление от их истории такое, что в каждый отдельно взятый момент чего-то не хватало, либо что-то происходило. Травма Конноли...панк-революция. В любом случае против них сработало не что-то одно, а все в комплексе.

И еще. Все таки, при всех талантах, у группы так и не появилось по настоящему глобальных вещей, вроде Child in Time или Stairway to Heaven. Это изначально группа меньшего калибра. Да, они могли добиться большего, но, мне кажется, не радикально.

На этом сегодня прощаюсь.

Всем мира, добра и хорошей музыки!