Тем кому не достались фамильные драгоценности высокородных предков - "велком" в смысле добро пожаловать. Нам с вами по пути. И путь этот длинный, извилистый, не всегда легкий, но в наших силах сделать его хотя бы увлекательным. Но отбросим высокие материи, сегодня поговорим о земном. Ведь и в наших простых советских семьях, (не знаю как у вас, но мои дореволюционные предки мне неведомы) было что-то ценное что передавалось по наследству. Все эти памятные вещицы скопились в моей небольшой однокомнатной квартире. Скоро переезжать и значит время отделить мух от котлет. С собой взять лишь нужное, ну или в крайнем случае очень памятное, то что берёшь в руки и улыбаешься или слеза просится на волю. Короче эмоционально значимые вещи - говоря языком современной действительности.
- Первыми на глаза попались четыре огромнейших альбома с фотографиями артистов. Собирала вся женская часть нашей семьи, начиная с прабабушки, присоединились - тёти, бабушка и последняя, кто что то туда вклеивал мама. Каждая фоточка аккуратно приклеена и красивым подчерком подписана. Презентовали мне это чудо лет в 12-13, изображениями актеров тогда уже не увлекались. Но именно по этой БСЭА (большая советская энциклопедия актеров) я знакомилась с советскими кинодеятелями и их творчеством. Архивы перекочевали из средней полосы в Питер, ездили со мной с квартиры на квартиру. Выкинуть? Нет. Рука не поднимается. Пусть живут бедолаги.
2. Сервиз столовый на 12 персон, бабушкин. Перешёл ко мне, минуя маму. В детстве из серванта его доставали считанное количество раз, а огромная пузатая супница удостаивалась лишь настоящей ухи. Этот шедевр советского посудного дела был презентован мне на свадьбу. В нашем доме к нему тоже относились с уважением как почетному ветерану, использовали только по праздникам т. е. редко. Альтернативы пока не нашла, однозначно беру!
3. Книга Вениамина Каверина «Два капитана» с дарственной надписью. Нет не автора, а от дарителя имениннице в 1950-е. Книга путешественница, одна из немногих которую я вдруг ни с того ни с сего могу открыть и начать читать, хоть с середины, хоть с конца, хоть с любой страницы. Произведение потрясшее меня в детстве и возвращающее меня в то время и состояние безмятежности снова и снова. Тяжелая однако. Но ничего в хозяйстве пригодится.
4. Еще один антиквариат непонятно откуда, взявшийся в нашей семье. История умалчивает. Швейная машинка Зингер, да-да та самая знаменитая. Ужасно неудобная, непривычная для того кого учили шить на отечественном агрегате Подольского завода. И нитка у неё наоборот вставляется и шьёт она как-то через раз. Ту сразу приходит на ум фраза про лыжи: «То ли лыжи ни те, толи я виновата...» Использовала за последние 10 лет, раза два и то с банальной целью что-то прострочить. Думаю, что как раз она слабое звено. Ничего не поделаешь, отправляйся ка ты милая, на дачу. Там всем места хватит. Прощаемся. Не плачу.
5. Теперь о пятом пункте. Пятый - он самый важный, для тех, кто в теме. Узнаете ли вы эту делать гардероба на фото? Наверняка. А я вот в детстве часто не находила ей достойного применения. И удивлялась, для чего нужны эти тонкие почти ажурные перчатки - зимой же их не наденешь, холодно. А вот моя прабабушка и старшие бабушкины сестры щеголяли в таких модных аксессуарах в конце 40-х или начале 50-х. Судя по тому, что почти все пары отлично сохранились и имели товарный вид, делали они это по большим праздникам. Себе взяла на память этот раритет, смотрю на него иногда и думаю, а не белоручки ли были мои предшественницы? Загадка.
Хотела сделать какой-то многозначительный вывод, но нет слов, вот в первый раз со мной такое (говоря языком героев Зощенко). Поэтому предлагаю вам, мои дорогие читатели, написать в комментариях о своих семейных реликвиях. Любопытно будет узнать.