Развитие метро в городах советского союза шло очень активно. Многие столицы Республик получали подземный транспорт, и связанную с ним инфраструктуру. Вот только с развалом СССР почти все развитие в этом направлении остановилось. Такая же судьба ждала Ереванский метрополитен.
Метро в столице Армении было открыто в 1981 году, тогда было готово 4 станции и линия длиной чуть более 6 км. Не было построено даже депо для обслуживания поездов. В 80х годах было открыто еще 5 станций, приобретя почти свой окончательный вид. Последняя станция, Чарбах, была открыт в 1996 году, заключив собой основную линию метро. Протяженность Ереванского метро составила 13,4км с 10 станциями, 3 из которых надземные.
Современное состояние Ереванского метрополитена можно назвать застойным. Эксплуатируется то, что было построено в советское время, оборудование старое, поезда не обновляются(хотя в тоннелях ходят двух вагонные и трех вагонные 81-717М/714М) станции лишь поддерживаются в надлежащем состоянии. Я пользовался подземным транспортом два раза, и каждый раз отправлялся в какой-то удаленный край города. И каждый раз шел еще пешком.
Центральная станция, площадь Республики, именно с нее я обычно отправлялся. Перед входом установлена массивная бетонная конструкция, по форме напоминающая цветы. Осенней ночью сложно было понять, но как оказалось, это был фонтан)
Наверное самое главное преимущество метро, это его цена. 100 драмм, в переводе на рубли, примерно 14р. Для проезда можно использовать карточки, которые приобретаются в кассе, а так же вот такие жетоны. Я решил что жетоны метро неплохой сувенир, так что взял сразу побольше..
В преимущество метро можно отнести минусы надземного транспорта, а именно загруженность и отсутствие информативности. До недавнего времени нигде в интернете нельзя было найти информацию, куда и на чем можно доехать. На остановках так же не было схем движения и расписания маршрутов. Но на данный момент яндекс карты успешно справляются с данной задачей, и строят маршруты с учетом любых видов транспорта.
А еще в Ереванском метро нельзя снимать, но я об этом не знал. В общем-то, пользоваться или нет, каждый решает сам. Мне понравилось как аттракцион, но по факту, наземный транспорт выглядит более развитым и удобным.
Наша группа ВК! Подписывайтесь, здесь места с координатами и многое другое!
Спасибо что дочитали до конца, для меня это очень ценно!