Найти тему
всё про авто

Советский нонсенс, который вызвал интерес на Западе. Москвич 408 и 412 выпускается более 35 лет.

Формы Москвича 407 и последующего переходного типа 403 постепенно устарели в 1960-х, и поэтому московскому автомобилестроителю АЗЛК пришлось возродить свою производственную программу. Таким образом, на первый план вышли конструкторские и технические работы, результатом которых стал Москвич 408.

Работа над третьим поколением автомобиля Москвич началась на АЗЛК (Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола) в 1959 году. Два года спустя были созданы первые два прототипа автомобиля с квадратным кузовом новой формы и парой из четырех круглых фар в решетке радиатора. К 1964 году последовали еще 14 прототипов, а в октябре того же года Москвич 408 был впервые представлен публике.

-2

Следует отметить, что производство более крупными сериями началось менее чем через год. Однако новый Москвич стал бестселлером не только на внутреннем советском рынке, где спрос на автомобили превышал предложение, но и в странах Западной Европы. Они были важны для стран Восточного блока еще и потому, что приносили необходимую и желаемую валюту. Популярность «Москвича» заключалась в их прочности, невысокой цене и надежности.

Москвич 408 кардинально отличался от своего предшественника Тип 407 и последующей переходной модели 403 (в которой были новые технологии, но лишь слегка обновленный кузов Тип 407). Квадратный кузов был непропорционально более современным в середине 1960-х годов: советские автомобильные конструкторы также использовали много хрома и две круглые фары спереди. Выпускалась также версия с четырьмя круглыми фарами, но в основном, хотя и не исключительно, на экспорт. Сзади на крыльях стояли вертикальные фонари.

По сравнению с предшественником новинка была немного крупнее - 4090 мм в длину, из которых 2400 мм сократила колесная база. Он растянулся на 30 мм между поколениями. Но технологии под увеличенным кузовом определенно были не такими революционными, как внешний вид. Четырехцилиндровый АЗЛК-408 (отсюда и обозначение модели) с распределением OHV имел неизменный объем 1358 см3, но мощность немного увеличилась до 36,8 кВт. На нем седан мог развивать скорость до 120 км / ч.

Однако происхождение этого агрегата можно проследить, как указывает Энди Томпсон в книге «Автомобили Советского Союза», от Москвича 400/420. Это первая послевоенная модель московского автопроизводителя на базе довоенного опель кадет. Однако вернемся к модели 408, у которой была четырехступенчатая трансмиссия с селектором под рулем. Передние ремни безопасности были доступны за дополнительную плату. Задняя жесткая ось была ведомой, передняя подвеска была независимой.

В конце 1966 года модельный ряд нового Москвича был впервые расширен: была создан москвич 433 модели, грузоподъемность 400 кг. У него был тот же кузов, что и у универсала 426. В то время как служебная версия была трехдверной, пассажирская версия получила в стандартной комплектации пять дверей. У обеих версий сзади была разрезная крышка багажника, а это значит, что верхняя часть со стеклом наклонена вверх, а нижняя часть - вниз.

-3

В обеих версиях сзади появились усиленные рессоры. Размеры, за исключением высоты, были такими же, как у седана, но форма задней части обеспечивала лучшее удобство использования багажного отделения. Максимальная скорость обеих версий также была немного ниже из-за доработанной трансмиссии, всего 115 км / ч.

Однако предложение автомобилей Москвич третьего поколения могло быть расширено за счет спортивной модели. В 1964 году было создано две модели 408 “Турист” - двухдверный кабриолет с твёрдой съемной крышей. Оба были технически основаны на седане и, следовательно, имели стандартный четырехцилиндровый двигатель. Один из прототипов получил электронный впрыск, поэтому его мощность подскочила до 46 кВт и и он смог развивать скорость до 130 км / ч. В одном из прототипов в кузове также использовались алюминиевые панели. Если бы турист попал в производство, то он в основном предназначался бы на экспорт. Однако, серийная версия так и не появилась и до наших дней этот автомобиль сохранился лишь в музеях и частных коллекциях.

-4

Таким образом, экспортным рынкам приходилось довольствоваться классической моделью 408, универсалом 426 и фургоном 433. В 1968 году до 55 процентов всех произведенных москвичей, пишет Томпсон, шло на экспорт в дружественные социалистические и капиталистические страны. В начале 1970-х московский автомобиль был доступен более чем на 70 мировых рынках. Автомобиль был популярен, например, в странах Бенилюкса. Там их ввозом и сборкой занималась компания Scaldia (под этим названием иногда продавалась машина), которая установила, например, четырехцилиндровый дизельный двигатель Perkins мощностью 31,6 кВт, а затем и 38,2 кВт.

Как уже упоминалось, версии с четырьмя круглыми фарами спереди предназначались в первую очередь для экспорта, что, согласно спецификациям в книге «Автомобили Восточного блока» Яна Тучека, также отмечало лучшее оснащение всего автомобиля. Вместо номера 408 можно встретить разные названия автомобиля, такие как Elite или de Luxe, из-за проблем с лицензированием в некоторых странах использовалось обозначение 1300 или 1360. В Болгарии, где также начали собирать 408, автомобиль получил название Rila 1400. Выпускалась также версия с правым рулем

Однако вернемся в Советский Союз, где в конце 1967 года автопроизводитель АЗЛК представил новый Москвич 412. На первый взгляд машина мало чем отличалась от модели 408, но главное находилось под капотом. Туда переместился новый четырехцилиндровый УЗАМ-412 объемом 1478 см3 и мощностью 55 кВт. Распределительный узел OHC был установлен в городе Уфа и был подключен к четырехступенчатой ​​полностью синхронизированной трансмиссии. Устаревшая технология, которой не хватало для более мощного двигателя (машина развивала максимальную скорость 140 км / ч), оказалась проблемой, отмечает Тучек. Напротив, использование генератора переменного тока было долгожданной новинкой.

Помимо седана 412, предложение вскоре было дополнено универсалом 427 и полезной моделью 434 (на его основе появился пикап) - все с минимальными изменениями дизайна. Однако производство моделей 408, 426 и 433 продолжалось. В 1969 году произошла серьезная модернизация - все выпускавшиеся тогда Москвич третьего поколения получили новую переднюю часть с прямоугольными фарами, седаны 408 и 412 получили новые задние фонари в форме буквы L. У универсала и фургона тогда была цельная крышка багажника, откинутая вверх. .

В кабине установили новую рулевую колонку, поэтому селектор передач переместился в пол. Это стало возможным благодаря новым раздельным передним сиденьям. Панель приборов также была модернизирована в начале 1970-х годов. Модель 412 претерпела изменения в усилителе тормозов.

Продолжался и экспорт Москвича за границу, все еще под разными названиями (модель 412 можно было встретить, например, с обозначением 1500). Под названием Rila 1500 новая модель производилась в Болгарии, Scaldia в странах Бенилюкса по-прежнему оснащалась дизельными двигателями Perkins под капотом, а продажи автомобилей также выросли в Великобритании.

-5

Производство моделей 408 и 412 и связанных с ними вариантов кузова закончилось в декабре 1975 года. Замена была не полностью новой моделью, над которой работал АЗЛК в 70-х годах, а лишь дальнейшей модернизацией известных форм и технологий с обозначением 2138 (седан с двигателем МЗМА-408). ) и 2140 (седан с доработанным двигателем УЗАМ-412). Универсал носил обозначения 2136 и 2137 соответственно, и снова предлагалась служебная версия.

Помимо АЗЛК, позднее седаны 408 и 412 собирал и Ижевский автомобилестроительный завод «Иж». Местный Москвич 408 начал производство в декабре 1966 года, но долгой карьеры не сделал. Примерно за год производства было создано чуть более четырех тысяч экземпляров. Москвич 412 сборки в Ижевске, пришедший на смену 408 на конвейере, оказался намного успешнее. Производство началось в 1967 году и поначалу практически соответствовало оригиналу. Он отличался практически только логотипом на лицевой маске.

Однако в начале 1970-х годов Ижевский завод приобретал все большую автономию в плане разработки собственных вариантов кузова на базе модели 412. до 27151 с открытой погрузочной площадкой. По сравнению с технически родственным «Москвичом» оба автомобиля имели, например, другой дизайн передней части.

-6

В 1973 году появился ИЖ 2125 под названием Комби. Однако это был не классический универсал, а с сегодняшней точки зрения, скорее, лифтбек или хэтчбек (даже сегодня это указывает на то, что это был первый советский лифтбэк). В любом случае машина была немного длиннее седана, но с неизменной колесной базой 2,4 метра. Техника и силовой агрегат по-прежнему базировались на Москвиче 412, но передняя часть была уникальной по внешнему виду. Автомобиль имел успех в основном на внутреннем рынке, за пределами Советского Союза его особо не встретить.

Хотя производство 412 в Москве закончилось в 1975 году, производство модели 412 IEв Ижевске продолжалось. Во второй половине 1970-х годов было произведено несколько частичных модификаций, в 1980 году модели ИЖ получили передние дисковые тормоза, улучшенный обогрев и передние подголовники. В 1982 году произошла серьезная визуальная модернизация - автомобили из Ижевска получили новые дверные ручки, пластиковую решетку радиатора, другие круглые фары и доработанные бамперы.

Седан получил новое название 412 IE-028, лифтбэк был переименован в ИЖ 21251, а служебным версиям в дополнение к их нумерации был присвоен номер 01. объемом 1478 см3 мощностью 52,9 кВт.

В 1988 году предложение было дополнено персональным вариантом доставки. Автомобиль ИЖ 27156 по-прежнему имел только две боковые двери, зато остекленную заднюю часть кузова и две скамейки сбоку от кузова, всего на четырех человек.

Производство этих автомобилей закончилось в 2000 году, а данные на текущем сайте автопроизводителя показывают, что произведено более 2,3 миллиона седанов 412. Хэтчбек 21251, выпущено более 414 тысяч единиц. В последний раз сошла с заводов в 1997 году. Последние экземпляры грузопассажирских вариантов тогда собрали аналогично седану только в 2000 году - произведено более 924 тысяч поставок с металлической надстройкой, более 135 тысяч пикапов и более 21,5 тысячи личных версий.

Это моя первая статья, поэтому прошу отнестись с пониманием. Если вам понравится материал, поддержите начинающего автора лайком, подпиской, комментарием. Всего вам хорошего и удачи.

Авто
5,66 млн интересуются