Часть 2.
Задумала, я как-то, купить кеды красного цвета. После этого, куда бы не пошла, мне стали встречаться люди в красных кедах. Чаще обычного. Наверняка и у Вас такое было с машинами определённого цвета и марки, сумками и платьями.
Этот эффект объясняется "принципом доминант", открытым учёным- физиологом А.А. Ухтомским, ещё в пошлом столетии.
Согласно этому принципу, в нашем мозгу формируется очаг, в который как в топку попадает всё подобное изначальной идее.
Например, с утра загрустили, и что-то подтвердило Вашу грусть. И в этот очаг неудовлетворённости будут попадать все негативные события дня. Неудовлетворённость будет только расти. При этом рядом будет происходить много позитивных событий, но они Вам не так будут интересны, как те, которые будут кормить очаг неудовлетворённости.
Это как соцсети, которые нам подсовывают определенные темы и новости. Только те, которые мы однажды кликнули. Нейронный мозг сети не предлагает альтернативную точку зрения. Вдруг нам не понравится и мы выйдем из системы))
Если Вам кажется, что всё плохо, Вы железобетонно уверены в этом, или плохо чаще чем хорошо - это говорит о том, что Вы давно кидаете в "топку" разные негативные причины и поводы.
Хорошая новость в том, что мы сознательно можем выбрать создавать очаг удовлетворенности. И он тоже будет расти, кормить нас приятными новостями и событиями. По закону физики и баланса - положительных событий не меньше чем отрицательных. Право выбора есть.
продолжение будет...