Путешествовать до сих пор непросто. Границы закрыты почти везде, страны, в которые реально получится поехать, можно пересчитать по пальцам. Уже соскучились по временам, когда сел в самолет – и «вжик», прилетел в какую-нибудь европейскую столицу или к теплому морю. Так не хватает чувства ожидания нового и необычного, которое, как правило, охватывает перед поездкой.
Поэтому пока остается только вспоминать, выжимать из памяти чего-нибудь интересное в надежде, что рано или поздно все неприятности закончатся. Вот что приходит, например, на ум, когда думаешь о крылатых машинах, несущихся в небесах:
1. Субъективное впечатление, что в советском Ту-154 трясло намного меньше, чем в нынешних «Боингах» или «Эрбасах». Возможно, из-за того, что наши самолеты имели аэродинамически чистое крыло – двигатели находились в хвосте.
2. Вообще сильнее всего трясет над морем – когда летели с Канар, траектория полета проходила в значительной мере над водой. Самолет облетел Испанию со стороны Атлантики и над сушей оказался только в воздушном пространстве Франции, где-то над Нормандией. Вот как раз над Бискайским заливом трясло знатно.
3. Мой самый страшный момент в полете – это посадка в Домодедово при боковом ветре. Самолет ощутимо разворачивало и болтало вверх-вниз. И все это на высоте метров ста над посадочной полосой. Тем не менее сели сразу, не уходя на второй круг.
4. Самые неудобные места в «Боинге -747» - в середине салона. Потолок был очень высоко, чтобы настроить воздуховоды вентиляции, приходилось вставать чуть ли не на цыпочки.
5. Об «А-320» – наоборот, самые прекрасные воспоминания. Возможно сказалось комфортное времяпровождение во время перелета над Атлантикой за просмотром кино на парных сидениях у левого борта под вино и мороженое. Для аэрофлотовского эконома – очень круто.
6. Когда самолеты еще летали на Тенерифе, шереметьевский сайт упорно указывал местоположение гейта терминал Е, при том, что по факту вылетали из D. Причем номер выхода был обозначен верно. Слава богу, что нумерация гейтов в Шереметьево между терминалами сквозная – все равно придешь, куда следует. Хотя пять минут истерического непонимания имели место.
7. Печалят воспоминания о дешевой круглосуточной столовке в Шереметьево в терминале F – с его закрытием и потенциальной реконструкцией наверняка почила в бозе.
8. Были времена, когда при заказе спецпитания в «Аэрофлоте» им обносили раньше, чем выдавали обычные «мясо или рыбу». Можно было приниматься за обед под завистливыми взглядами соседей, тянущих шеи в поисках раздающих еду стюардесс. Несколько лет назад эту привилегию прикрыли.
9. В советских «Ту-134» у окна сидеть было неудобно – борт имел ощутимую кривизну и ногу у стенки решительно некуда было девать, если полет оказывался долгим. Кроме того, иллюминаторы располагались относительно редко и иногда можно было всю дорогу разглядывать узор на облицовке салона вместо наслаждения видами из поднебесья.
Хотел бы попросить читателей повспоминать – что у них придет в голову, в ожидании, когда снова можно будет укладывать чемоданы…
Хотите узнать, какой город Эстонии не смогла взять армия Ивана Грозного <--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, в Италию, в Испанию, в Эстонию, а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов". <--Кликать сюда!