Величайшая актриса: 3 "Оскара" и 21 номинация
Мэрил Стрип признана всеми киноведами и критиками одной из величайших актрис современности. Она же и трёхкратная обладательница премии «Оскар» (с 21 номинацией за актёрскую работу — больше, чем у любого другого актёра или актрисы в истории кинематографа)
Актриса родилась в 1949 году в Саммите (штат Нью-Джерси). . Мать Мерил Стрип имела швейцарское, ирландское и английское происхождение, отец — нидерландское.
Мэрил Стрип училась у Стеллы Адлер
В 1971 году Мэрил Стрип получила степень бакалавра искусств по специализации «драма» в колледже Вассар, там её преподавателем недолгое время была актриса Джин Артур, и в течение одной четверти обучалась по обмену в Дартмутском колледже. Впоследствии актриса получила ещё и степень магистра искусств (Master of Fine Arts) в Йельской школе драмы, где преподавала и знаменитый педагог Стелла Адлер, единственная ученица Константина Станиславского в США.
И хотя актриса не считает себя строгим последователем школы Станиславского, все-таки в своем творчестве она придерживалась принципов перевоплощения в персонажа. Когда-то давно, когда я читала труд Константина Станиславского, мне безумно хотелось взглянуть на игру по его системе, чтобы понять, как теория соотносится с практикой. Насколько игра будет отличаться от того, что мы видим в Московских театрах?
Тогда же я стала смотреть все фильмы с Мэрил Стрип
Меня потрясла ее игра в фильмах «Выбор Софи» и «Крамер против Крамера». Во время просмотра я в какой-то момент потеряла чувство реальности, мне показалось, что я смотрю документальный фильм, и героиня более чем реальна. Мне показалось, что такая игра - как раз то, что описывалось в книге Станиславского.
К сожалению, в московских театрах такой игры не встречала. Вероятно, есть сильные актеры, но их не так много, или они не известны. Увы, зрители предпочитают спектакли кинозвезд, для них именно известность - показатель таланта. Сам талант мало кого волнует.
Актеры все гримасничают и кривляются на сцене
Станиславский в своей книге также писал о том, что в большинстве своем актеры – все кривляются, гримасничают, и что крайне редко можно встретить в театре настоящего актера.
Сама Мэрил Стрип очень скромно отзывается о своей игре, хотя в 2004 году она получил Специальный приз ММКФ за покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского «Верю. Константин Станиславский»
Метод Станиславского мы получили не в его точной интерпретации, а все же из рук Стеллы Аджер и Ли Страсберга, людей, которые толковали его учение по-своему, и они нами иначе воспринимались. Я не уверена, что действительно знакома с системой Станиславского, тем не менее, полагаю, что английская и русская актерские школы происходят из одного корня, обе требуют погружения в жизнь своего персонажа и чувственного восприятия реальности.
Между тем, для роли в картине "Выбор Софи" Мэрил Стрип даже выучила польский язык. Она сказала, что пытается вжиться в своих персонажей:
ведь делаешь ты это не для кого-то, а, в первую очередь, для себя, потому что проникновение в образ облегчает тебе задачу. Неожиданно ты учишься делать то, чего сам от себя не ожидал, открываются какие-то тайники ролей, и ты чувствуешь себя свободно в образах людей, отличающихся от тебя принципиально.
Нравится ли вам Мэрил Стрип? Какие фильмы смотрели с ее участием? Какие советские и российские актеры, по вашему мнению, самые талантливые?