Вышедшая на днях Cyberpunk 2077, мягко говоря, далека от идеально качественного продукта - в игре огромное количество багов, системные официальные требования разработчиками сильно занижены, а на консолях прошлого поколения игра и вовсе практически не играбельна.
Проблема в том, что студия CD Projekt Red старательно делает вид, что ничего плохого не происходит и выпущенный ими продукт не является масштабнейшим обманом клиентов. Хотя, на самом деле обман есть. Причем обман общепланетарного масштаба.
Давайте разбираться: мы знаем, что Cyberpunk 2077 создавался с прицелом на PS4 и Xbox One, это логично, потому что это сейчас самые массовые игровые платформы. Однако, итоговый продукт, конкретно на этих консолях, совершено не играбелен. Например, PS4 версия с трудом работает в разрешении 720/900р с постоянными просадками до 15 фпс. Всё настолько плохо, что компания Sony даже объявила о том, что она готова вернуть деньги каждому покупателю Cyberpunk 2077 на PS4.
РС-версия тоже страдает от почти полного отсутствия нормальной оптимизации, из-за чего играть в нормальном качестве на РС можно только на видеокартах уровня RTX 3060. На остальных картах с трудом можно получить хорошую, плавную картинку. У меня, например, RX 580, но в 1080р я могу играть только на средне/высоких настройках с частотой кадров в среднем 35-40 фпс, что не приемлемо.
В купе с видными подгрузками текстур, появляющимися из воздуха NPC и багах, не позволяющих пройти сюжетные задания (у меня, например, враг застрял в лифте и я так и не смог спуститься в гараж вместе с Джеки), с трудом можно сказать, что CD Projekt Red выпустили именно готовый продукт и сейчас продают людям именно финальную версию.
При этом, если вспомнить, что изначально студия CD Projekt Red обещала, что они выпустят игру в апреле 2020-го, то по идее, с таким качеством оптимизации, выйди Cyberpunk 2077 в апреле этого года, то в неё попросту невозможно было бы играть, потому что на тот момент видеокарт 3ххх серии ещё ни у кого бы не было.
Студия CD Projekt Red прекрасно знали о том, что игра к заявленной первоначально дате готова не будет. Знали, но предзаказы на эту дату открыли. К тому же, они прекрасно знали и о том, какое качество получается на консолях PS4 и Xbox One, потому что для обзора игровым журналистам предоставляли в основном РС-версию. Во время демонстрации игры всегда показывали РС-версию, то есть игрокам специально обещалось лучшее качество, не конкретизируя насколько хуже всё будет выглядеть на PS4 и Xbox One.
Всё бы ничего, но, как признались в студии CD Projekt Red, ещё на стадии сбора предзаказов игра полностью окупилась, причем денег хватило не только, чтобы окупить разработку, но даже на маркетинг на весь 2020 год.
То есть, студия специально строила рекламу таким образом, чтобы просто получать с людей деньги, а итоговый продукт и не планировался к выпуску в наилучше возможном качестве и в срок. А значит студия банально обманывала пользователей всего мира, используя интерес к неработающей, не готовой игре, как средство для совершения масштабного мошенничества.
Если молчать об этих ситуациях, то рано или поздно это станет нормой, и геймеры попросту будут платить за испорченный продукт и месяцами ждать патчей, которые смогут сделать некачественный продукт чуть лучше.