Помню, давно это было. Пошли мы как-то на охоту, а ружья дома оставили.... Да нет, конечно. Ружей у нас было два, а нас трое. Конец семидесятых, Северная Камчатка, начало лета, выходной день - солнечный.
Кто из вас знает, может представить себе такой денёк. Синий спокойный океан, словно затаившийся и почти сливающийся с огромным голубым небом, сопки и высокие горы в нерастаявших пока белоснежных шапках, зелёная тундра, ярко расцвеченная Камчатскими рододендронами. Только здесь, на побережье, они такие яркие и вообще растут здесь. Дальше, через перевал, начинается бескрайняя тундра, перечеренная речками, сопками, распадками, с тонкоствольными сказочно искривлёнными деревьями, кустарниковыми рощами ольхи, рябины, и каменной березы. Цветов там меньше и не такие яркие как здесь, на побережье.
Но здесь буйство красок и редкий погожий день "сводит с ума" обитателей этого уголка нашей родины, кажущегося в такую погоду самым лучшим в мире, самым загадочным и неизведанным. Вот и решили мы его в очередной раз изведать. К слову сказать, весенний охотничий сезон заканчивался, но кто бы его соблюдал в сих диких местах, если бы он уже и закончился? Да никто из местных... У товарища была старенькая лодка-шлюпка "Казанка" без стекла и на ней такой же старый, потёртый мотор "Вихрь-20". Мы собрали провизию, патроны, два бачка бензина, весь, так сказать, такелаж, - и в путь, путь, путь... Мотор завёлся быстро, и мы, как тогда казалось, понеслись вдоль берега к выходу из бухты. По пути, на крутом берегу стоял "умирающий" национальный поселок, в который наш товарищ, располагавший лодкой с мотором, и направился. Жителей этого посёлка власти, из лучших побуждений, подвергли переселению в райцентр, на что согласилась, в основном, нестарая часть населения (поближе к магазину). Старики же остались доживать в своих домах, категорически отказавшись "от предложенных благ цивилизации" Товарищ наш, пристав к берегу, поднялся в посёлок и минут через двадцать спустился вниз с ружьём в руках и протянул мне: "Держи, оно моё..." Это была старенькая одностволка шестнадцатого калибра. Нужно, наверное, пояснить, что я недавно демобилизовался, а потому и не приобрел пока никакого оружия. Охотник я был пока никакой и просто положил ружьё в лодку.
Погода на побережье Камчатки меняется быстро и пока мы заезжали в заброшенный поселок, усилился ветер, а небо заволокло свинцовыми тучами. Красота окружающего мира начала меркнуть. Немного выпили и товарищи мои предложили мне сесть за мотор (впервые, к тому же нужно держать в руке ручку газа мотора, т.е. без дистанционного управления), а сами с ружьями сели на нос лодки. Пока ехали по тихой волне, застрелили двух селезней и морского голубя, но дальше, к выходу из залива волна усилилась до размеров примерно трехэтажного дома. Мне рукой показывали направление. В заливе, слева от нас, открывалась ещё одна бухта, в которой укрылся от надвигающегося шторма корабль - стоял на якоре. Мы его прошли и, не доходя до горловины залива (а это как оказалось, самое опасное место из-за волны и океанского течения),кто-то из товарищей мне показал направление движения по сути в девяносто градусов влево, что я незамедлительно и исполнил....
Да! Но при этом случилось так, что винт мотора "хватанул воздух" , т.к. от резкого поворота мотор выкинуло из воды, - мне удалось опустить "сапог мотора" в воду, но лодка уже очутилась на вершине огромной волны, а поворот в указанном направлении привел к тому, что, набирая скорость, лодка с одной волны под прямым углом скатилась к основанию другой и воткнулась в волну.
Напомню, что стекла в лодке не было, да и вообще, лодка "Казанка" старого образца выпускалась в то время для рек, но не для морского судоходства. В результате вхождения в волну от затопления нас спасло то, что мои товарищи сыграли роль стекла - вода обрушилась на них, и через них, конечно - они ведь сидели с ружьями в носовой части лодки. Тем не менее, лодка была полна воды, но на плаву. Воды было почти до верха бортов, мотор захлебнулся, постукивая на малых оборотах, но не заглох и это помогло удерживать лодку на месте, поставив её под острым (а не прямым) углом к волнам. На корабле загремели лебёдки и на воду опустили моторную шлюпку... Я продолжал удерживать лодку, а товарищи мои кинулись к котелку и ведру: я никогда не видел, чтобы с такой скоростью мелькали ведро или котелок. Вскоре воды в лодке осталось немного, а мотор, вдруг оживившись, заработал и мы направились к берегу. На корабле вновь загремели лебёдки и матросы подняли на борт шлюпку, приготовленную для нашего спасения. Пристали к берегу, как оказалось, возле устья небольшой речки. Отжали мокрую одежду и направились вдоль речки на охоту. Вечер был не за горами, но охота удалась.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей в соцсетях.