Найти в Дзене
CoMagic

Как брендам использовать видео в соцсетях максимально эффективно: сториз, видео в ленте, IGTV

Оглавление

Количество видео в соцсетях стремительно растет: каждый день публикуется в среднем около 2,4 млн постов с роликами, что на 20 % больше, чем год назад. Видео постят не только пользователи, но и бренды. Насколько это эффективно? И как делать это более грамотно?

Почему видео захватывает мир?

В соцсетях по-прежнему ценится качественный и полезный контент. Вот только статичное изображение постепенно уступает место динамическому — за сменой картинки наблюдать интереснее. 🤷‍♀️Постоянный поток визуальной информации заставляет пользователей возвращаться снова и снова за быстрой порцией полезного контента.

Видео постят все — и пользователи, и бренды. Это не просто удобный формат донесения информации (торгового предложения, преимуществ, позиционирования и др.), но и возможность лично познакомиться со своей целевой аудиторией. Такой формат создает иллюзию живого общения и формирует доверительную атмосферу.

Станислав Казаков, серийный предприниматель, основатель проекта BRAND YOURSELF AGENCY

-2

Из-за постоянно растущего объема информации все просто не успевают прочитать большое количество текста, остается просматривать видео. Именно видео благодаря наглядности и скорости восприятия позволяет оживить вашу страницу в соцсетях, выделить вас среди конкурентов, вызвать доверие и повысить вашу экспертность в глазах подписчиков.

Какие форматы бывают?

В разных соцсетях можно использовать разные видеоформаты: циклические видео (бумеранг), видеопост 60 секунд, видео 360 и т. д. Выбирать площадку и формат нужно, исходя из особенностей вашей ЦА. Рассмотрим наиболее популярные форматы видео для соцсетей.

Видео в ленте

Размещать в качестве постов можно видео таких форматов: 3G2; 3GP; 3GPP; MOV; AVI; WMV; MKV; GIF. Это могут быть горизонтальные видео (не менее 600×315 px, рекомендуемое соотношение сторон — 1.9:1), видео квадратного формата и вертикальные видео. Вес не более 4 Гб; длительность не более 1 минуты.

Лайфхак! Обычный фотоконтент можно легко превратить в видео, используя слайд-шоу.

-3

LIVE-видео

Facebook, Instagram, Twitter, VK, YouTube — все популярные на сегодня соцсети поддерживают данный формат. Можно выйти в эфир спонтанно, а можно запланировать LIVE на будущее и анонсировать заранее. Благодаря возможности оставлять комментарии можно напрямую общаться со своими зрителями прямо во время эфира.

Яна Ясная, персональный стилист, основатель проекта BRAND YOURSELF AGENCY

-4

Создайте свой индивидуальный открытый образ и общайтесь со своими подписчиками. Они должны видеть, что вы живой, настоящий. Регулярность в выкладывании в своей ленте видеоконтента приучает подписчиков ждать новой встречи с вами в определенное время.

IGTV

Особое внимание стоит обратить на формат IGTV (Instagram-телевидение), который в 2019 году здорово увеличил свой функционал. Это платформа Instagram для видео длиной до 60 минут. Постить можно и вертикальные, и горизонтальные видео, более короткую версию (анонс) можно выкладывать в обычную ленту. В IGTV особенно круто заходят интервью, инструкции, презентации товаров или услуг и т. д.

IGTV, в отличие от других форматов в Instagram, предоставляет более продвинутую статистику, например процент удержания аудитории (средний процент просмотра видео), где вы можете наблюдать точки оттока.

Истории

Не упускайте из виду и сториз, которые позволяют всегда быть в диалоге со своей аудиторией. Вот несколько рекомендаций:

  1. Не публикуйте в историях просто фотографии. Чтобы сториз были более интересными, добавляйте на картинку текст.
  2. Попробуйте сделать истории из сториз — это отлично удерживает внимание пользователей. Например, опубликуйте 3–5 логически последовательных сюжетов.
  3. Используйте интерактивы (опросы, вопросы) — чем чаще аудитория вовлекается, тем шире охват.

Успешные бренды, такие как Gucci, Adidas, Off-White, шагают еще дальше, создают свои фильтры для сториз и инструменты дополненной реальности.

С чего начать?

Как и для любой маркетинговой стратегии, сперва нужно определить цели и средства их достижения. Проанализируйте вашу целевую аудиторию — определите главные мотиваторы для ваших пользователей (престиж, новизна, экономия и т. д.). Исходя из этой информации, выберите формат будущих видеороликов и темы. Составьте контент-план. Нужно продумать: идею ролика; продакшн (место, где будет проходить съемка); инвентарь; постпродакшн (монтаж, спецэффекты, музыка).

Герман Антонов, маркетолог маркетингового агентства «ТибоМедиа»

-5

Сейчас мы отмечаем распространение трех видов роликов в соцсетях:

  • повествование (в видео присутствует человек, который общается с аудиторией; например, ролики в IGTV@insta_advokat);
  • демонстрация (в видео показывают товар или результат оказания услуг; например, некоторые ролики в ленте @club_rb);
  • информирование (инфографика, статистические данные и тому подобное — видео представляет собой красиво оформленный текст с анимацией, графикой и другими эффектами).

Определитесь, что интересно и важно узнать вашей целевой аудитории: полезную информацию, интересные факты, развлекательный контент. Создавайте то, что интересно людям. Придумывайте цепляющие заголовки и яркие емкие описания, побуждающие к просмотру видео. Также учитывайте способ подачи материала, время публикации и другие детали.

Эксперты рекомендуют добавлять субтитры в видео, так как некоторые люди не имеют возможности включить звук при просмотре.

А как оценивать результативность?

Герман Антонов рассказал, как отслеживают статистику в «ТибоМедиа», а также поделился интересным кейсом.

Герман Антонов, маркетолог маркетингового агентства «ТибоМедиа»

Результативность любого поста (не только с видеороликом) оценивается одинаково: насколько активно пользователи «пошли» выполнять целевое действие после просмотра. Если явно выраженного целевого действия в посте нет, то оценить результативность можно по промежуточным метрикам, которые предоставляет соцсеть: охват, количество реакций (лайк, репост, комментарии, сохранения публикации, скрытия, жалобы), посещения профиля, подписки, процент досматриваемости и др.

Оценивать результат лучше спустя 3–4 дня с момента публикации, так как во всех соцсетях умная лента набирает для вас охват не сразу.

Сравнивая статистику поста со статистикой других публикаций, можно сделать выводы, в каком направлении стоит развивать аккаунт дальше и как коммуницировать с аудиторией.

Кейс–––––––––––––––––––––––––––––––––

К нам обратился бренд мебели и декора из Москвы. Клиент принял решение снимать видеоролики своими силами. Мы попросили нескольких консультантов из шоурумов заказчика снять ролики диванов. В итоге было снято 9 однотипных роликов (просто демонстрация диванов с трех ракурсов) и один особенный. На последнем ролике консультант снял диван целиком с одного ракурса, затем подошел и вылил на него стакан воды, продемонстрировав тем самым резистентность обивки дивана к воде, и наконец, он сел на диван, нажал на кнопку и полностью раскрыл реклайнер.

Мы собрали все видео, добавили названия диванов на монтаже и запустили рекламу в Instagram в формате карусели. При этом мы активировали настройку, при помощи которой Instagram отслеживает активность пользователей под каждым видео в карусели и меняет очередность роликов в объявлении на основе статистики. В итоге пользователи так часто запрашивали информацию именно об этом диване в комментариях, что к концу первого дня открутки рекламы видео переместилось с шестого места на первое.

Под постом 80 % всех обращений были посвящены именно этому дивану.

-6

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Видео, без сомнения, в тренде, и этот тренд набирает обороты. Уже сейчас каждый четвертый пост в Instagram — видеоролик. Это не значит, что видеоформат вытеснит старые добрые фотографии и текст, ведь кино не вытеснило театр. Однако не использовать видео сегодня — значит заметно уступать своим конкурентам.

Еще сомневаетесь, использовать ли видео? Проведите тестирование — запустите видеопост или прямой эфир в том же Facebook и проанализируйте его охват. Следите за трендами и не бойтесь экспериментировать. 😉