Найти тему

Питание в школе. Поменялось все!

Оглавление

Питание в школах это неотъемлемая часть учебного процесса. Ребенок учиться, затрачивает энергию, будь это сила ума или физическая работа. После этого хочется кушать, обеды, завтраки, полдники. Зачастую ребенок проводит большую часть жизни в школе, с её разнообразием занятий, это совершенно никого не удивляет. Год 2020 позволил взглянуть на питание в школе совершенно по новому, и конечно пересмотреть систему питания в целом.

Первая половина 2020 года.

Допандемийное время.

Получить бесплатное питание было довольно просто, достаточно было принести справку о составе семьи (выписку из домовой книги) и справку о доходах за последние 3 месяца, также необходимо было в школе написать заявление, выбрав одну форму из трех, а именно для малоимущих, многодетных и для детей, которых воспитывает один из родителей. По сути такие вопросы как кормить или не кормить решала школа.

В 2018 году ситуация поменялась и решать стали в Администрации района, был специалист, который анализировал предоставленные документы и путем нехитрых расчетов устанавливал степень причастности ребенка и его семьи к одной из трех категорий. Это, конечно, больше всего относилось к малоимущим. Которые теперь собирая справки не знали получат ли их дети питание или нет. Около 30-40 % заявок теперь “отбрасывалось” как не проходящих по документам, дети оставались без питания. При этом в понятие “питание” входил только завтрак или прием пищи на определенную стоимость, можно было добавить из своих и получить полноценный комплексный обед, что делали многие.

Имели возможность питаться и дети ОВЗ, если заключение, пиши заявление и прикладывай решение комиссии, дважды в день школа имеет право накормить. Тут обычно никаких заморочек не было, в составе школы было около 60 ОВЗшников, которые кушали.

Школьники до марта 2020 находились в школе и вышеперечисленные группы получали горячее питание, кто то единожды за сутки, кто то дважды. Но в марте 2020 все оборвалось, как будто неуправляемый снежный ком катиться с высокой горы, и остановить его никак нельзя, а можно только спрогнозировать траекторию его движения и попытаться приспособиться.

Пандемия. Волна первая

Наступило время самоизоляции, передвижение по городу по пропускам и начало запуска дистанционного образования. Деньги, на которые дети должны питаться в школах выделены, а дети сидят дома и выходить им не разрешается. Было найдено решение из сложившийся ситуации это выдача пайка. Мера кардинальная, но действенная. Некоторые из родителей остались с минимальным заработком, если не лишились работы совсем, а паек был весьма к стати.

Всего было реализовано 2 транша. Первый в середине апреля и был рассчитан на 2 недели. Останавливаться на содержании набора мы не будем, так как эта целая отдельная статья, в виду того, что поставщики у всех разные. В нашем районе был один поставщик, но в соседнем уже другой, продукты хоть и эквивалентные, но другие. Тут стоит сказать, что когда мы разбирали коробки по пакетам, то учителя, завхоз и причастные к этому работники отзывались только положительно о продуктах, но по телевизору встречались сообщения с жалобами.

Второй транш был рассчитан уже на 4 недели и включал в себя дополнительные продукты, так например масло подсолнечное не 2 бутылки, а 3. В общем другого ничего не было. Так мы можно сказать пережили весну 2020 года. За продукты мы отчитывались в территориальный отдел образования и все должно было свестись к 0 за 1 день, по этому ждали родителей с 9 и до последнего клиента.

В январе в ходе оглашения ежегодного послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил сделать бесплатным горячее питание для учеников начальной школы. Он отметил, что такое питание ученики начальных классов в школах, технически готовых к этому, должны начать получать с 1 сентября 2020 года, по всей стране - не позднее 1 сентября 2023 года.

Вторая половина 2020 года.

Теперь все учащиеся с 1 по 4 класс питались в столовой. Идея неплохая, даже можно сказать хорошая, а почему и нет, родители знают, что их ребенок будет накормлен, что немаловажно для обучения в школе.

Теперь ситуация вышла на новую ступень и школа, как лицо взошедшая на эту ступень должна была стойко исполнять эту новую функцию. А все остальные органы, которые неустанно смотрят за процессами в школе должны были проверить, все ли исполняется так как нужно. Понеслись запросы от территориального отдела, о том сколько учащихся в начальной школе, сколько питается, сколько 2 раза, а сколько 1. Другие вышестоящие органы начали отсматривать сайты, есть ли там раздел с питанием, вся информация там или не вся, наконец нужно размещать на сайте меню на каждый день и фото блюд, также на каждый день, причем все это сделать в специальном разделе, который легко найти на сайте. Если этого всего не будет, с директора снимут деньги, ввиду того, что он не обеспечил доступность информации на сайте школы.

О сайтах и информации будет отдельная статья, в которой расскажу о том кто ищет и как он это делает.

Пандемия. Вторая волна

Наступила вторая волна пандемии, ученик с 5 по 11 класс начали получать образование при помощи дистанционных технологий. Разумеется, когда вопросы связанные с организацией обучения, когда половина школы находиться на дистанте, а половина посещает учреждение, утихли встал логичный вопрос “А как кормить будем?”. Разумеется с 5 по 11 класс нашлись льготные группы, и они должны получить питание несмотря не на что. Начальник главного управления образования, на селекторе директоров школ. озвучила мысль, которая не поддавалась никакой логике.

Она заявила, что ребенок может прийти и покушать в школе.

Вот так просто, не нужно ломать голову и “изобретать велосипед”, а как это организовать сказано не было, не важно, что во время уроков это можно осуществить, а можно после. Особенно интересно это становиться, если учитывать, что в нашу школу трудно добраться, ГИБДД много раз поднимало вопрос о подходах к самой школе, при этом идет время уроков, при этом пандемия и в автобусах ехать не совсем безопасно, но завтрак за 55 рублей приезжай и покушать, а потом обратно на уроки. Я думал будет официальная бумага, с рекомендациями, но ее не последовало, так все это была устная договоренность, но вечером этого же дня эта же мысль была озвучена в эфире местной телекомпании, приходит и кушает.

Мы собрали с родителей согласия (а точнее не согласия) о том, что их ребенок не будет посещать школу и питаться в ней находясь на дистанте. Нашлась одна семья, дети которой будут приходить и кушать положенный им завтрак. Хорошо, пусть так, двери школы всегда открыты, тем более живут они не далеко.

Далее история получает свое логичное продолжение, эта же телекомпания показывает репортаж о том, что классный руководитель предлагает ученикам прийти и покушать, разумеется родители в легком шоке и называют это все абсурдом. При этом школу не называют, но показывают наши стены. ну окей пусть так.

Деньги уже выделены на питание, так почему нельзя этот фонд перекинуть из столовых в пайки и раздать детям, как это было весной, а нельзя, потому что пригласить школой ребенка проще и без заморочек, а тут надо думать самим, а самим думать это не на школу отправлять и требовать.

Все решилось спустя неделю, решили все таки пайки выдать, оказалась, что это мера более действенная, всего в 2 транша за ноябрь и за январь. Все дни будут расписаны и подготовлены по этому расписанию продукты, а те, кто кушать ходил за конкретные дни чего то не дополучат, такая схема.

Итог. Зачем делать просто, если можно сложно, каждый хочет сделать добро и не нести ответственность при этом, хочется порекомендовать что то правильное и умное, но самому по этой рекомендации жить не хочется. Странно все это на самом деле, если хотите решить проблему, то решите ее, а не дозированно подкидывайте идею и мыслью “авось сработает”. Ставить сейчас эксперименты не самое хорошее дело, тем более на ваших коллегах и на ваших детях.

Берегите себя, с вами на связи Алекс Малинин.