Первые графеновые аккумуляторы появились еще в начале 2010-х. В то время из-за дороговизны и габаритов практического применения они особо и не нашли.
Да что уж говорить, я нашел статью годовалой давности посвященную графеновым аккумуляторам, где люди в комментариях писали, что это мусорная и бессмысленная технология. Всегда забавляет такая реакция на любую технологию, которая мгновенно не находит практического применения. Таким людям, мне кажется, следует жить в пещере и укутываться в шкуры - вот тогда для них наступит лепота.
Впервые графен удалось получить уже очень давно, но только в 2004 году появился простой метод его производства, что позволило подыскать материалу какое-либо применение.
Сам же графен - это, по сути, углеродная пленка толщиной в один атом.
Среди прочего, графен выделяется малой плотностью и высокой электропроводимостью, что открывает для него перспективы найти широкое применение в электротехнике.
Но вернемся к нашим аккумуляторам.
- При одинаковых размерах они обладают большей емкостью нежели литий-ионные аккумуляторы;
- Заряжаются они шустрее;
- Их эффективность не снижается от регулярных циклов зарядки-разрядки.
Источником реакции в графеновых аккумуляторах выступает кобальт-литий и катод из графена и кремния. Есть еще и другие варианты, но этот самый распространённый.
На данный момент в Китае уже осуществляется тестирование электромобилей с графеновыми АКБ. Тесты должны завершиться весной 2021 года. В США Ford также готовится к запуску собственного электрокара с графеновым аккумулятором.
В 2020 также появились павербанки на основе графенового аккумулятора:
Кроме того, в 2021 Samsung объявил, что выпустит на рынок первый смартфон с графеновым аккумулятором.
Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!