Найти тему
Convert Monster Blog

125 книг, которые должен прочитать каждый маркетолог [Часть II]

Оглавление

Книги по поведенческой психологии

Книги по развитию бизнеса

Книги по копирайтингу

Книги по поведенческой психологии

Независимо от того, какой маркетинг вы проводите, вы всегда продаёте одному и тому же существу: человеку. И люди обладают множеством психологических черт, которые при правильном понимании можно использовать, чтобы выделить ваше маркетинговое сообщение из общей массы. Эти книги дадут вам прекрасную основу для изучения некоторых из наиболее важных аспектов поведенческой психологии.

-2

«Когда слова работают. Это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат», д-р Фрэнк Лунц

То, как вы используете слова, решает всё. Эта универсальная истина применима ко всему ー от маркетинга, политики и до обучения. Книга предлагает правдивый взгляд на то, как мы выбираем слова и почему составление предложений намного сложнее, чем просто ставить слова одно за другим.

Фрэнк Лунц даёт подробное представление о том, из чего состоит убеждение, и почему форма, в которой вы подаёте сообщение, так же важна, как и его суть. Оказывается, можно сказать много лишнего. Так что прочтите книгу, чтобы научиться использовать слова с умом.

-3

«Почему мы покупаем. Основы науки продаж. Обновлённая и переработанная версия для интернета, массового потребителя и не только», Пако Андерхилл

(на русском языке вышла в издательстве «Попурри» в 2013 г., прим. пер.)

Как маркетолог, чья работа состоит в том, чтобы побуждать людей покупать вещи, логично, что вы должны в первую очередь понимать, ПОЧЕМУ люди покупают вещи, верно?

Для меня это логично. Вот почему эту книгу обязательно следует прочитать всем маркетологам и владельцам бизнеса.

Вы узнаете основы науки продаж, включая многие причины, по которым мы действительно выбираем вещи. Идеи этой книги разбиты на такие темы: демография, динамика взгляда, звук и осязание, различия в культуре, и собственно механика покупок.

-4

«Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя», Мартин Линдстром

(на русском языке вышла в издательстве «Альпина Бизнес Букс» в 2013 г., прим. пер.)

Подобно книге «Почему мы покупаем», эта книга даёт ясное понимание того, почему мы покупаем то, что покупаем.

Что действительно влияет на наше решение о покупке? Это реклама, слоганы, музыка в ролике, личные рекомендации? Это подсознательные сообщения, нейромаркетинг, обещание секса или скрытая реклама?

Короче говоря, ответ ー да. Всё это играет роль в принятии решений о покупке, но в зависимости от ситуации одни факторы играют более важную роль, чем другие. Из этой книги вы узнаете, как каждый из этих факторов влияет на наше поведение, что даст вам множество невероятно ценных идей о том, как работают продажи.

-5

«48 законов власти», Роберт Грин

(на русском языке вышла в издательстве «Рипол-классик» в 2019 г., прим. пер.)

Это беспринципное руководство по власти раскрывает многие негласные правила, которые определяют, как мы создаём иерархию власти в обществе. Книга основана на многих важных уроках, усвоенных на протяжении всей истории нашими величайшими лидерами и философами, такими как Сунь-Цзы, Макиавелли, Ф. Т. Барнум и другими.

Некоторые примеры уроков, которые вы узнаете из страниц «48 законов власти»:

  • Никогда не затмевай начальника.
  • Ни к чему не привязывайся.
  • Побеждай своими действиями, а не аргументами.
  • Ударь пастуха, и овцы разбегутся.

Это не всегда те уроки, которые мы хотим услышать, но трудно поспорить с истиной этих 48 жизненно важных уроков человеческой психологии.

-6

«5 элементов эффективного мышления», Эдвард Бургер, Майкл Старберд

Маркетинг ー это работа для мыслителей. Чтобы добиться успеха в этой отрасли, вы должны уметь анализировать проблемы, задавать правильные вопросы, эффективно проводить мозговые штурмы, учиться на ошибках и развиваться, когда видите возможность самосовершенствования.

Звучит как сложная задача, но с помощью этой книги у вас будут стратегии, необходимые, чтобы научиться мыслить более эффективно и, в итоге, чтобы стать эффективным маркетологом.

Узнайте, как черпать новые идеи из старых, как превращать ответы в ещё более ценные вопросы, как «потерпеть неудачу из-за намерения» учиться быстрее, как избавиться от беспорядка, как находить самое важное и многое другое. Настоятельно рекомендуется для мыслителей всех мастей.

-7

«Гормоны счастья. Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин», Лоретта Грациано Бройнинг

(на русском языке вышла в издательстве МИФ в 2020 г., прим. пер.)

Вам может показаться, что такая книга должна стоять на книжной полке биолога, а не маркетолога. Но поверьте мне, информация из этой книги ー чистое золото, если вы дадите ей шанс.

В книге «Гормоны счастья» Лоретта Бройнинг подробно расскажет о гормонах, отвечающих за хорошее самочувствие: дофамин, серотонин, эндорфин и окситоцин.

Если вы как маркетолог поймёте, как работают гормоны, дающие хорошее самочувствие, у вас будет конкурентное преимущество. Вы будете знать, как вызвать положительные эмоции у ваших потенциальных клиентов, подписчиков и клиентов. В итоге это обеспечит клиентам положительный опыт общения с вами, что заставит их возвращаться снова и снова.

-8

«Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения», Дэн Ариели

(на русском языке вышла в издательстве «Альпина Паблишер» в 2020 г., прим. пер.)

Человеческое поведение по своей сути иррационально. Оно управляется не столько логикой, сколько скрытыми силами, которые оказывают удивительно сильное влияние на то, как мы живём.

И в этой книге Дэн Ариели объясняет, что это за силы.

Во многих случаях такое поведение не имеет никакого рационального смысла, пока вы не начнёте прослеживать его до особенностей психологии, которые его вызывают.

Это очень важно понять маркетологам. Ваши клиенты ー это не логические машины, которые всегда выбирают самое разумное действие. Они живые, дышащие организмы с мнениями, предубеждениями, эмоциями и неправильными представлениями, которые заставляют их делать действительно иррациональные поступки.

Но если вы поймёте, почему мы делаем такие сумасшедшие вещи, вы сможете гораздо лучше влиять на поведение ваших потенциальных клиентов.

Книги по развитию бизнеса

К сожалению, не всегда лучший продукт или услуга побеждают. Рост компании базируется на конкретных системах развития бизнеса и маркетинга, разработанных для охвата новой аудитории и увеличения доходов масштабируемым образом. Из этих книг вы узнаете, что это за системы и как заставить их работать в вашей компании.

-9

«От невозможного к неизбежному. Как быстрорастущие компании создают предсказуемую прибыль», Аарон Росс, Джейсон Лемкин

В этой книге рассматриваются стратегии, которые можно использовать для достижения значительного роста за короткое время. Вы начнёте с ответа на эти 3 вопроса:

  • Почему ваша компания не растёт быстрее?
  • Что нужно, чтобы достичь гиперроста?
  • Как вы поддерживаете рост?

Из книги вы узнаете, как вызвать мощный скачок роста, объединив эти 7 ингредиентов:

  • Выберите нишу
  • Создайте систематический канал, через который вас будут находить
  • Сделайте продажи масштабируемыми
  • Удвойте сумму сделки
  • Выдерживайте графики
  • Поддержите заинтересованность сотрудников
  • Определите стратегию развития

Каждый ингредиент силён сам по себе, но их сочетание может привести к впечатляющим результатам. Если вы недовольны скоростью развития вашей компании, прочитайте эту книгу.

-10

«Взрывной рост. Как современные быстрорастущие компании совершают успешный прорыв», Шон Эллис, Морган Браун

(на русском языке вышла в издательстве «Библос» в 2018 г., прим. пер.)

Эта книга Шона Эллиса (основателя growthhacker.com) ー  классика стратегии роста. Вы узнаете секреты многих из самых быстрорастущих компаний. (Подсказка: иметь отличный продукт недостаточно. Не в долгой перспективе.)

Примеры включают такие компании, как:

  • Airbnb
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Facebook
  • Uber

Как эти компании быстро выросли до таких огромных размеров? И как вы можете воспроизвести часть этого успеха в своей компании? Возьмите экземпляр книги «Взрывной рост», чтобы узнать.

Продолжение статьи в блоге Convert Monster – https://convertmonster.ru/blog/marketing-blog/125-knig-kotorye-dolzhen-prochitat-kazhdyj-marketolog-chast-ii/