Как купить тур он-лайн дешевле
Лос-Анджелесский музей действующей паровой железной дороги в Гриффит-парке – чрезвычайно забавное заведение, где можно не только взглянуть на технику века угля и пара, но и прокатиться верхом на миниатюрном поезде.
Музей был основан в 1956 году, когда транспорт на паровой тяге, сыгравший огромную роль в истории США, потихоньку уходил в прошлое. Группа энтузиастов решила собрать действующие модели знаменитых локомотивов – отсюда и название музея. С течением времени тут появились также миниатюрные тепловозы, работающие на бензине, аккумуляторные электровозы. Но жемчужинами коллекции остаются маленькие паровозы, точные копии творений великих инженеров и дизайнеров прошлого века. Копии, наполняющие воздух запахом горящего угля, шипением пара, бодрым перестуком колёс по колее шириной всего девятнадцать сантиметров.
Экспонаты музея подробно рассказывают о технологиях века угля и пара. Можно увидеть действующий завод по производству пара, питающий сразу семь паровых машин. Одна из них, в свою очередь, приводит в действие сверлильный станок, жёрнов и насос. Рядом – подлинные железнодорожные вагоны прошлых веков: от грузового до шикарного спального. И, наконец, исполненные с величайшей тщательностью маленькие копии разнообразных локомотивов. В их топках горит живой огонь, трубы извергают настоящий дым.
По территории музея проложены железнодорожные пути длиной почти два с половиной километра. Рельсы бегут мимо трёх миниатюрных городков, змеятся по стальным мостам и сквозь туннели. Дорогу контролирует электронная система, пути оборудованы десятками светофоров.
На территории музея находится знаменитый амбар Уолта Диснея. Великий любитель железных дорог, прославленный мультипликатор строил в этом амбаре модели поездов. Здесь можно увидеть копию локомотива Лилли-Белл, ставшего образцом для паровозиков всех современных Диснейлендов.
Всё это богатство собрано, восстановлено и поддерживается в рабочем состоянии исключительно силами энтузиастов. Фанаты паровых железных дорог объединились в клуб, содержат музей за счёт членских взносов и добровольных пожертвований. Они же и катают посетителей на игрушечных поездах в те редкие дни, когда музей открывает двери (по воскресеньям). Желающий прокатиться должен быть не ниже 86 сантиметров ростом и весить не более 158 килограммов (слишком маленькие дети и излишне корпулентные граждане отсеиваются).
Редкостное удовольствие – езда верхом на составе, во главе которого пышет жаром паровозик. Воздух наполнен запахом угля и дыма. Стыки стучат как настоящие, в туннеле лучше пригнуть голову, мимо пролетают крохотные станции, на хохочущих пассажиров недоумённо смотрит местная коза.