Вот это всё неправда, ГМО это не еда, которая вас съест.
Вот в левом верхнем углу: не получают ГМО впрыскиванием чего-то в яблоко. Следующая картинка — это фотошоп. В нижнем углу — это паразиты вызывают такие аномалии в развитии у лягушек, плоские черви. А в правом нижнем углу — это не генномодифицированный бык, а бык полученный селекцией. То есть он натуральный эко/био всё что угодно.
И вот этот бык — он на самом деле иллюстрирует очень важную, на мой взгляд, мысль. Вот видите — эта мышка накачанная, которую я уже показывал в начале, она генно-модифицированная, в лаборатории сделали мутацию. А бык, он как бы натуральный: совершенно неважно, каким образом была получена мутация. Была это ошибка ДНК-полимеразы, было это вирусом — или было это последствием работы генного инженера. Важно лишь к чему эта мутация приводит. И поэтому любые рассуждения о том, что ГМО — это что-то опасное или страшное – это глупость, потому что ГМО — это несуществующий в биологии класс объектов. В биологии есть мутанты, они бывают разные, и поэтому причина мутации совершенно неважна. Важно лишь как этот организм устроен, какие у него есть гены и как они работают.
Ну и иногда так получается, что более классические методы выведения организмов, типа селекция, приводят к тому, что у нас мутаций больше, чем их могло бы быть при генной инженерии. Когда селекционеры выводили кукурузу, они хотели, чтобы кукуруза была большой, урожайной и вкусной.
И они брали дикую кукурузу, отбирали ее много много поколений. Прошли столетия, получили вот эту огромную дылду. Но они не обладали знанием о том, какие гены меняются у этого организма, как меняется состав по каждому микроэлементу или каждому веществу, которое в этой кукурузе есть. И оказалось, что в процессе отбора обычной кукурузы сломался один из генов. Важный для синтеза жирных аминокислот. Это потом узнали, когда появились методы чтения ДНК, и решили: а давайте мы это исправим. И получили генно-моифицированную кукурузу, в которой просто исправили ген, который сломался в процессе селекции. При селекции гены меняются очень часто, и мы можем это исправлять. А генная инженерия — это более аккуратный метод, который позволяет нам вносить мутации более точно и в меньшем количестве и с меньшим количеством непредсказуемы последствий.