Найти тему
История и искусство / Artifex

Кубо. Легенда о лучшем кукольном мультфильме

«Если хотите моргнуть — сделайте это сейчас. Какими бы странными вам ни показались события моего рассказа, смотрите и слушайте очень внимательно. И знайте: если отвлечетесь или отведете взгляд, если пропустите хоть одно слово, даже мгновение, тогда нашего героя несомненно ждет гибель», именно с таких слов начинается эпичное путешествие сквозь заснеженные пустыни, темные глубины океана и огромное разнообразие японской культуры в потрясающем кукольном мультфильме «Кубо. Легенда о самурае» (Kubo and the Two Strings).

Стоп-моушен — удивительная техника мультипликации. Мне всегда было сложно представить, как у аниматоров получается вдохнуть жизнь в самые обычные куклы, передать всю эту гамму чувств, эмоций и создать поистине удивительный мир. А мир в «Кубо. Легенда о самурае» действительно грандиозный. Мультфильм обладает множеством самых разнообразных локаций, что достаточно редкое явление в кукольных мультфильмах. Зачастую они довольно камерные и действия в них происходят в небольшой ограниченной территории (например, как в «Коралине, в стране кошмаров» (Coraline) все события происходят в границах одного дома).  

-2

Да, окружение в «Кубо. Легенда о самурае» действительно невероятно. Но еще более невероятно его создание! Ведь это не нарисованные локации, не созданные с помощью графики пейзажи, а полностью ручная работа. Да, работа на зеленом фоне была и эффекты никто не отменял (ведь сложно себе представить, как можно воплотить в стоп-моушен анимации грозу и шторм в океане при активных действиях в кадре), но большинство сцен анимировались на реально построенных площадках, создание которых потребовало 18 месяцев.  

-3
-4
-5

Любовь создателей к своему делу чувствуется во всем, ведь даже корабль в мультфильме полностью состоит из отдельно созданных листьев. Да! Это все отдельные 245 450 элементов, которые талантливые руки декораторов поместили на всю эту конструкцию.    

-6

На меня также отдельное впечатление произвела стилизация мультфильма, ведь в первую очередь он передает красоту и эстетику японской культуры со всем многообразием ее форм и образов. Все — от окружения до одежды персонажей, напоминает по своей текстуре бумагу, что перекликается с талантом главного героя Кубо — создавать живые оригами. Даже волны океана во время грозы выполнены тем же образом. Кстати, анимация и стилизация морских просторов была одной из самых сложных задач и художники прибегали к разным ухищрениям, в том числе к компьютерной графике.  

-7
-8
-9

Но давайте больше поговорим о персонажах этого мультфильма, точнее их марионетках, ведь эта тема также стоит отдельного внимания.    

-10

Просто представьте себе: каждая смена эмоции, позы персонажа, будь то легкое движение волос или развеивание ткани на ветру, — все это от начала и до конца ручная работа. Абсолютно все, что движется в кадре, даже самая маленькая деталь, — заранее продуманное действие. И очень часто аниматорам приходится прибегать к разного рода механизмам, чтобы передать то или иное движение. Например, для создания анимации глубоководных существ создавалась гигантская конструкция длиной в 11 футов, для которой специально изготавливались линзы, чтобы получить эффект сияния. Также интересно то, как эта конструкция двигалась, ведь и здесь все было не так просто.    

-11

Приводили в движение гигантский глаз этого существа манипуляции на шаре, подключенном к контроллеру. Выглядит подобное строение весьма внушительно. И поверьте, подобный подход был и к более маленьким обитателям фантастического мира мультфильма.    

-12

Каждая кукла создавалась два-три месяца и обладала своим уникальным дизайном. Художники по костюмам провели большую исследовательскую работу одежды древней Японии в эпоху Дзёмон (около 300 г. до н.е.), а также современных веяний и винтажных направлений этой страны. Абсолютно каждый элемент костюмов выполнен вручную, включая вышивку. Хочу подчеркнуть, что куклы в высоту были всего лишь 9 дюймов.    

-13

Любая кукла помимо каркаса самой модели, что помогал стоять персонажу и принимать любое положение, обладала дополнительными конструкциями в одежде, которые выполняли несколько функций: придавали физическое свойство ткани, отягощали ее и давали возможность аниматорам менять ее положение при смене позы. Это хорошо видно в облике двух сестер. Кроме дизайна самих персонажей особый интерес вызывают их плащи, ведь, помимо того, что каждое перо в них индивидуально, сами они имеют особый скелет, который позволяет легко менять форму и застывать в нужном аниматору положению.    

-14

А посмотрите на куклу Обезьяны! Абсолютно каждый фрагмент ее шерсти был подвижным и менял свое положение. И это потрясающе! Ведь при просмотре вы не задумываетесь, что каждая отдельная деталь была анимирована. Это еще немного говорит о кропотливости труда создателей этого мультфильма.    

-15

Думаю, вы согласитесь, что самая важная составляющая анимации любого персонажа — это его эмоции. Но как реализована их смена? Ведь в отличие от пластилиновой анимации, где аниматоры могут вручную менять выражения лиц героев, кукольная обладает некоторыми ограничениями. Для этого создаются модели рта персонажа, бровей, глаз и каждое, даже самая маленькое и незаметное изменение в эмоции — это отдельный уникальный элемент. Для марионетки Кубо потребовалось 11 007 положений рта, 4 429 смен движения бровей и 23 187 неповторимых лиц. В общей сложности можно насчитать 48 миллионов вариаций этих фрагментов. А ведь это только один персонаж!    

-16

Сложно представить себе объем работы, который выполнили художники по костюмам, риггеры и аниматоры, но то, что мы видим в самом мультфильме, невероятно. А анимация маленьких оригами! Это просто волшебно! Я до сих пор не могу понять, как им удалось с такой точностью воплотить движения маленьких фигур на экране, некоторые из которых не больше двух сантиметров!    

-17

Все здесь выполнено с такой точностью и любовью, что не полюбить этот мультфильм в ответ просто невозможно. В каждом кадре видна титаническая работа и невероятная точность, из-за чего просто не веришь, что все это сделано вручную. Все, от гигантского костяного монстра (который считается самой огромной и сложной марионеткой), до крошечных оригами продуманы от начала и до конца. Это потрясающая работа, которая стоит внимания каждого.

«Если хотите моргнуть — сделайте это сейчас. Какими бы странными вам ни показались события моего рассказа, смотрите и слушайте очень внимательно. И знайте: если отвлечетесь или отведете взгляд, если пропустите хоть одно слово, даже мгновение, тогда нашего героя несомненно ждет гибель. Имя нашего героя — Кубо. Его дедушка кое-что у него отнял. И это — только начало»  

Автор: Анна Сергеева © Artifex.ru