В школе учились три брата-погодки из неблагополучной семьи. Самый старший Вася Раскумаров учился в пятом классе. Средний – Вова в четвертом, младший Виталик – в третьем. Братья были на одно лицо: нескладные, лохматые, белобрысые и сопливые. Однажды кто-то из учителей окликнул самого младшего брата Виталика и назвал его Васей.
– Я вам не Вася! – огрызнулся он.
Учитель пошутила:
– Да ты вылитый Вася, только младший!
Так и повелось с тех пор. Всех братьев в школе называли исключительно Васями: Вася Раскумаров-старший, Вася Раскумаров-средний, Вася Раскумаров-младший.
Учеба всем братьям давалась нелегко. Учителя, как могли, пытались направить детей на путь знаний. Но ни строгости, ни увещевания, ни даже уговоры плодов не дали. Братья все, как один, к учебе были не расположены. Учителя попытались воздействовать на детей через родителей. Папу им отыскать не удалось. А мама, изможденная тяжелой работой и потому периодически выпивающая женщина, после беседы с учителями поняла, что прикладное воздействие ремнем на пятую точку – это единственный способ пробудить тягу к знаниям.
Все три Васи ремень недолюбливали, особенно старший, потому как экзекуции дома были публичными и, по мнению пятиклассника, существенно роняли его авторитет перед младшими братьями. Вот и сейчас пятая точка болезненно ныла в предвкушении окончания первой четверти, в которой у Васи-старшего хороших оценок не предвиделось. Вася решил, что во всех его бедах виноват классный журнал. И в голове его созрела довольно логичная схема: нет журнала – нет оценок – нет проблем.
Выкрасть журнал из учительской особого труда не представляло. Каждый день в классе назначался один дежурный, в обязанности которого входило вытирать доску, отмечать отсутствующих. Также дежурный должен был взять журнал и принести его в класс, а после уроков унести.
Вася все правильно рассчитал. Он проник в учительскую за журналом не в день своего дежурства, чтобы сразу отвести от себя подозрения. На него никто не обратил внимание, так как дети из разных классов постоянно приходили за своими журналами. После уроков Вася-старший зашел, взял журнал в ячейке и, выйдя из учительской, тут же спрятал его в свой потрепанный ранец.
Он принес журнал домой и не устоял перед соблазном. Пока никто не видел, исправил себе оценки по всем предметам: единицы на четверки, тройки на пятерки, двойки на тройки. Эта работа доставила ему много положительных эмоций, он стал гордиться, что у него такие хорошие оценки. У него даже проскочила мысль, что журнал можно не прятать, а вернуть назад в таком виде. Но пришедшие из школы средний и младший братья, уже хорошо набившие руку на подделке подписей родителей в дневнике, сказали, что Васины исправления очень заметны.
Несмотря на юный возраст, Вася-старший очень четко понимал, что спрятать журнал хорошо ему негде. Выбросить в мусорный бак – кто-нибудь увидит, изорвать в мелкие клочья не получится, так как листы у журнала плотные и обложка картонная. Идеальный вариант – сжечь, но где? Костер, разведенный во дворе среди пятиэтажек, непременно привлечет внимание взрослых. И Васю осенило: журнал надо отправить как можно дальше.
Семейство Раскумаровых проживало недалеко от железнодорожной станции, через которую каждые пару часов проходил какой-нибудь товарный поезд. В сумерках Васька-старший взял журнал, поднялся на пешеходный мост. Когда под ним проезжал товарняк с открытыми вагонами, наполненными углем, Васька бросил журнал. Он аккуратно приземлился в середину вагона и скоро скрылся вместе с поездом за горизонтом. Васька был уверен, что проблему с оценками он решил.
Пропажа журнала в последнюю неделю четверти – это настоящее ЧП. В описываемые времена еще не было электронных дневников, и учителя не знали, как выставлять четвертные оценки. Журнал искали, детей допрашивали, но тщетно! Никто ничего не видел. Детей отправили на каникулы без четвертных оценок, пообещав, что как-то решат вопрос позже.
Васька Раскумаров-старший возвращался после каникул в школу в хорошем расположении духа. Он не боялся второй четверти и плохих оценок. Он теперь точно знал, что с ними делать. Однако первое, что он увидел, войдя в класс – это тот самый злосчастный журнал с оценками, который, как он надеялся, уехал на другой край света. Помятый и перепачканный углем журнал лежал у учителя на краю стола.
Васька приготовился к тому, что детей сейчас опять начнут допрашивать и быстро стал придумывать какое-нибудь алиби для себя. Но по тому, как учитель сверлила его глазами, было понятно, что алиби ему не потребуется. Вычислили Ваську-старшего очень просто – по исправленным оценкам.
Журнал в школу вернули какие-то рабочие ТЭЦ из Сибири. Они разгружали уголь и нашли его. По титульному листу без труда узнали адрес школы, из которой он пропал. И, не поленились, отправили почтой. На Васькино счастье, педагоги в школе были гуманные и его непутевую мать беспокоить не стали. Понимали, что Ваську ждет сильное наказание.
Учителя посовещались и решили, что отныне они сами будут ходить в учительскую за классными журналами. А в качестве наказания Васька вместе с братьями должны были оставаться после школы и делать уроки в классе. Им выделяли пару задних парт для этих целей. И только потом разрешали уходить домой.
Их мать даже не заметила, что дети стали проводить в школе гораздо больше времени. Братья Раскумаровы сначала страдали от необходимости учиться, а потом смирились. Потому что нет худа без добра: мать перестала наказывать их за неуспеваемость. Да и получать хорошие оценки перед всем классом оказалось намного приятнее, чем быть в статусе безнадежных двоечников.
________________________________
Уважаемые читатели! Будет интересно узнать ваше мнение о моем творчестве. Пишите комментарии, буду благодарна за лайки и подписку на мой канал. С удовольствием опубликую для вас и другие интересные истории!
________________________________
Вам будет интересно почитать:
Как простой сотрудник поставил на место влиятельного босса
Как зрители на утреннике одновременно посмотрели сказку «Теремок» и балет «Щелкунчик»