В 2014 году в университете Принстона было проведено исследование, в ходе которого класс учащихся был разделён на две группы. Исследователи попросили студентов делать записи в классе двумя разными способами: первая группа писала от руки. Старый добрый способ с ручкой и бумагой. Это вызвало много охов и вздохов, ведь требовало гораздо больше усилий, времени, к тому же же уставала рука. Вторую группу попросили делать записи, печатая на их ноутбуках, телефонах или другом устройстве. Этот метол был гораздо легче и быстрее. В итоге вторая группа записала примерно в два раза больше заметок, чем первая - с ручкой и бумагой. Цель этого исследования была выяснить, какой способ поможет запоминать учебную информацию лучше.
В конце семестра, исследователи взглянули на оценки обеих групп и к их удивлению увидели, что ребята, которые писали от руки получили оценки в 2 раза выше, чем те, которые печатали их на девайсах. Это довольно большой показатель. Сначала, исследователи предположили, что возможно студентам, которые писали от руки, пришлось навёрстывать и учить больше вне класса. Поэтому они провели это же исследование ещё 2 раза. Один раз они протестировали студентов сразу после класса, так что у них не было времени повторить материал. А второй раз они дали незапланированный тест обеим группам всего через неделю после того, как они сделали записи. В обоих случаях, ребята пишущие от руки, показывали результаты в 2 раза лучше, чем те, которые печатали. Результаты этого эксперименты - это то, что мне нравится называть"правило приложенного усилия". В целом, чем больше вы приложили усилий для усвоения какой-либо информации, тем лучше она сохраняется. Я считаю, это идея имеет большую ценность в мире саморазвития.
Одна из основных проблем, касающихся саморазвития - это огромный объём информации по теме - сотни тысяч книг, видео, подкасты, но какое это имеет значение, если вы не можете запомнить ничего из того, что посмотрели или прочитали и извлечь из этого урок? Хочу поделиться с вами маленькой привычкой создания заметок, которая позволила мне запоминать ключевые идеи из книг, видео, подкастов или чего либо еще. Привычка делать заметки заключается в следующем - я всегда ношу с собой небольшой блокнот, он меньше обычной тетради, поэтому это супер легко. Каждый раз, когда я например слушаю аудиокнигу и испытываю момент "АГА", такой момент, когда что-то просто щелкает у вас в голове, вы наконец поняли что-то, что не понимали раньше, когда вам обязательно нужно это запомнить. Когда такое случается, я прикладываю усилие, чтобы записать этот урок. Например, пару недель назад, я слушал "Меня не ранить" Дэвида Гоггинса и испытал момент "АГА", когда он рассказывал о своём методе "банка печенья". Как только я услышал это, я подумал: "Вау, это реально мощно, я должен это запомнить"! Я отложил все свои дела в сторону, поставил книгу на паузу, вытащил мой блокнот и записал - метод - банка печенья. Затем я написал небольшое краткое содержание метода, а затем перемотал этот отрывок на пару минут назад, чтобы прослушать его ещё раз.
Если разобраться, я приложил в 10, может в 20 раз больше усилий в этот отрывок, в сравнении с обычным слушанием. Именно поэтому я помню этот урок до сих пор. Вдобавок к этому, чтобы этот урок остался со мной навсегда, я стараюсь упоминать его в разговорах с другими людьми как можно чаще и тем самым прикладываю еще больше усилий. Если у вас есть друзья, которые тоже заинтересованны в саморазвитии и если вы просто зависаете или "батонитесь" где-то, обязательно расскажите им об этих новых идеях. Когда вы объясняете кому-то что-то, что сами недавно узнали, вы прикладываете еще больше усилий и тем самым запоминаете информацию еще лучше.
Если ты дочитал статью до конца и она тебе понравилась, не поленись, поставь лайк, твоя отдача - лучший мотиватор.