Подойдя к центру, он старался не слишком явно разглядывать владельца. Бледная тонкая кожа лица без следов морщин отражала фотоны. Глаза будто светились тоже. Лицо бесстрастное, смотрит вроде бы прямо, но слегка рассеянно.
Пауза казалась затянутой.
– Я — Пол, биолог. Меня интересуют растительные организмы, – представился гость. Человек напротив еле заметно кивнул. – А кто ты? – спокойно проговорил ученый.
Хозяин поднял голову чуть выше:
– Таллом.
«Это вегетативная часть растений, мицелий у грибов. Не слышал, чтоб кого-то называли так, – размышлял Пол. – Но пусть уже, нужно скорее разобраться и двигаться обратно».
Вслух он сказал:
– Окей, Таллом, чем ты занимаешься? Я понял, что опыты над животными. Какие цели преследуешь?
Через пять секунд паузы странный человек ответил:
– Мы хотим вернуть природу на свое место. Планета должна быть заселена, как ты сказал, многообразием видов. На данный момент наверху условия не подходят для существующих организмов. Необходимо изменить сами организмы под новые условия и затем окружающую среду. Мы лишь инструмент эволюции.
– Могу я спросить, кто «мы»? Здесь еще кто-то есть или ты работаешь с другими лабораториями?
– Сложное понятие для твоего текущего уровня сознания. Но ты уже давно взаимодействуешь с нами.
Пол не понимал, о чем идет речь. Он силился поймать волну, но этот парень будто с другой планеты. Окончательно свихнулся.
– С кем я взаимодействую? – Многолетний мужчина ощущал себя маленьким мальчиком, который не понимает, что же происходит и что же ему делать.
– Ты интересуешься биологическими единицами. Есть, как вы называете, грибы. Это мы и есть.
Пол не удивился. Он уже знал, что тот спятил.
– Я не хочу тебя оскорбить. Но в это трудно поверить. Хотя бы потому, что ты выглядишь человеком, да, у тебя здесь подходящий климат, мало света, много влаги, возможно, ты часто употреблял определенные виды и поэтому…
Таллом перебил его:
– Ты недавно касался Amanita Muscaria. По состоянию спор и информации в них я знаю, что ты создал прекрасные условия для их роста.
– Да, внутри дрона, на котором я прилетел, есть ящик с ними. Ты просканировал или, вероятно, взломал его. В общем-то, я планировал тебе их и отдать.
– Ты выдыхаешь споры. А мы видим по ним. На спорах остается информация: слизь, муцин, и мы передаем, что при текущем уровне физического состояния твоего организма и сохранении этого уровня ты способен существовать около сорока ваших циклосезонных временных единиц. Низкий холестерин, употребляешь только растительную пищу. Увеличен объем легких, ты контролируешь дыхание глубоко.
Продолжение следует.