Потому что он не мудр. Человек, который говорит: “Я все знаю”, - дурак. Однако человек, который долго и упорно учился и через множество опытов пришел к пониманию того, что он ничего не знает, - тоже глупец. Как мы теперь воздаем почести за констатацию очевидного? Разве мы теперь даем медали За попытку? Он потерпел неудачу! Он сказал тебе, что потерпел неудачу. Это должно сказать вам, что он, по крайней мере, не справляется с задачей быть мудрым, он пытался, но остается дураком. Или мы делаем сравнительное утверждение? Разве это не признак нашей глупости, что мы называем мудрыми тех, кто пытался быть мудрым и узнал, что они глупцы? Разве это не признак нашей греховности, что вместо того, чтобы смиренно спрашивать: "где мудрость?", мы предпочитаем называть мудрыми тех, кто пытался, но остался глупцом. Поэтому Сократ и панантропон так называют мудрецов, которые могут только сказать: "я ничего не знаю. Я дурак”. - это то, что они говорят: дураки.
Именно об этом говорится в Книге Иова 28. Он много говорит о людях, которые ищут мудрость и никогда не находят ее. Он говорит, что никто, ни птицы небесные, ни глубины Бездны, не знают, где мудрость и как ее найти. Но Иов не похлопывает нас по спине и не говорит: "Ну, по крайней мере, вы пытались.” Он не хвалит парня, который признает, что никогда не находил мудрости. Этот парень не мудрее своего друга, который никогда не находил мудрости, но притворяется, что она у него есть. На самом деле, парень, который, хотя и искал мудрость, никогда не находил ее, можно сказать, был дураком, думая, что он может найти мудрость, ища так, как он это делал.
В заключение скажу, что и дурак, который ищет мудрости, и дурак, который притворяется, что обладает мудростью, - это Умм-дураки. Они глупы, потому что они приближаются к мудрости с неправильной стороны, как к вещи, которую нужно схватить, а не как к отношениям с Богом. Иов 28: 28 дает ответ
Иов 28: 28 и сказал он человеку: вот, страх Господень есть мудрость, и отступление от зла есть разум."
Больше никаких медалей за попытку. Бог, конечно, этого не делает. Все люди-это прыжок веры от мудрости. Мудрость-это совершенство ваших отношений с Богом. Единственное, что можно сказать о глупце, признающемся в своем невежестве,-это то, что он, возможно, боится Бога и, возможно, отступает от зла самообмана. Не его исповедь делает его мудрым, а его покорное отношение к Всемогущему Богу. До тех пор, пока он не сделает этого, пока он не подчинится Богу в послушании, он будет ошибочно принимать или отвергать похвалы мира и считать себя лучше за то, что он отличается, исповедуя очевидное. Или, лучше сказать, он остается дураком, находя путь к более глубокому самообману.