Продолжаю онлайн-путешествия в шкуре тайного покупателя.
Эту статью я хотела выложить в воскресенье, но всё ждала, когда организаторы экскурсии пришлют мне на почту обещанную презентацию и всякие бонусы. Письма так и не дождалась, а потом оказалось, что ссылка на гугл-документ с дополнительными материалами была в самом первом письме от Трипстера. Вот такая путаница :)
Коротко о главном:
📌 Название экскурсии: «Секреты Британского музея»
📌 Агрегатор: Tripster
📌 Стоимость: £5 за человека
📌 Формат: интерактивная лекция в Zoom на русском языке
📌 Продолжительность: 1,5 часа (всё чётко, без накладок и задержек)
Суть экскурсии: сотрудница Британского музея Юлия демонстрирует на экране презентацию с фотографиями экспонатов Британского музея, а также экспонатов других музеев мира, относящихся к той же эпохе. Параллельно рассказывает о культуре древних народов, об археологических раскопках, об истории отдельных предметов экспозиции.
Юлия развлекает публику как может: здесь и загадки истории для поклонников «РЕН-ТВ», и персонажи детективов Агаты Кристи, и песни Элвиса Пресли, «переведенные» учеными на шумерский язык.
На мой взгляд, основная проблема такой экскурсии в том, что экскурсовод не знает, кто и с каким «багажом» к ней пришел. Какой возраст экскурсантов, какое образование, какие интересы? Есть ли среди присутствующих дети? (в описании экскурсии было написано, что можно смотреть с детьми).
Кому-то интересны легенды и загадки древнего мира, а кто-то хорошо разбирается в теме и сам может рассказать о Египетских пирамидах не меньше лектора. Значит, тут нужно что-то очень универсальное и для очень широкой аудитории — но так, чтобы никто не заскучал.
В моем случае публика собралась неактивная. Юлия все время задавала нам вопросы и загадывала загадки: «как вы думаете, для чего нужен этот предмет?» или «на что это похоже?», но люди молчали, даже если вопросы элементарные. Вопросов к лектору тоже практически не было. Тут стоит отдельно сказать, что у всех экскурсантов отключены камеры и микрофоны, интерактив возможен только в чате. Может, просто печатать неудобно, а может, люди считают, что всё это детский сад и не хотят участвовать.
Отзывы слушателей, опубликованные на Трипстере, очень разные. Есть восторженные «пятерки», но есть и «двойки» с «тройками», причем претензии прямо противоположные. Одни пишут, что мало информации, не тот уровень и «Британский музей оказался слишком велик» для лектора. Другие – наоборот, что слишком много внимания уделяется древней письменности и это интересно только специалистам.
Кроме того, не все понимают формат экскурсии по презентации: хотя в описании написано, что это не «живая» прогулка по Британскому музею и что сам музей сейчас закрыт, люди читают невнимательно – и потом разочаровываются.
Мои впечатления в целом позитивные. Что-то я услышала от Юлии впервые, о чём-то читала, а что-то даже проходила в универе на курсе языкознания, но давным-давно забыла. Полтора часа пролетели незаметно – и в это время я почти не отвлекалась на всякую интернет-ерунду.
★★★★★★★★★★★★★★★★
Понравилась публикация? Порадуйте Машу, поставьте лайк и подпишитесь! Хотите поделиться своим опытом?
Пишите в комментариях 👇👇👇