Отправили нас на работе получать новые знания, чтобы галочку поставить, мол проведена работа с коллективом, стали они «мудрей и краше».
Такого скучного унылого многочасового переливания воды из пустого в порожнее, мне не попадалось уже очень давно. Поэтому пересчитав все березки за окном и квадратики на полу, вдоволь налюбовавшись черным окном севшего смартфона и за неимением возможности наблюдения за полетом мухи, я решила выяснить секреты «успеха» лектора.
- Первый и наверно главный секрет заключался в том, что ему платили не за результат те, кто сидели в аудитории, а работодатель, за любую ересь, что он будет нести в массы. Что-то же наш работодатель в нем нашел, может кучу дипломов или низкую цену, а может родственную душу/родную кровь. Эта мысль на мой взгляд была самой большой интригой лекции.
- Второй немаловажный фактор, это то, что слушатели не могли уйти, кинуть помидором или тухлым яйцом, даже если и хотелось. Учет посещения был организован строго и без галочки об обучении утром на работе ждал хороший и качественный нагоняй.
- Как можно больше умных длинных непонятных слов и аббревиатур. Говорят, что мастер своего дела, может просто и доступно объяснить маленькому ребенку, чем он занимается. Наш лектор пошел от обратного. Он растекался по древу мысли, пережевывал одну и ту же идею разными словами раз по пять, подчеркивал важность и нужность непонятно чего, выбирая при этом максимально заумные термины.
- «Приятным» дополнением была абсолютно монотонная, безэмоциональная речь, невыразительная внешность и серенький пиджачек.
- Идеально конструктивное отношение к критике. Когда его просили объяснить, о чем все таки идет речь, лектор капризно обиделся и попросил не превращать все в балаган, так как в основном здесь собрались умные и заинтересованные профессионалы своего дела. Подчеркнув слово «в основном» и попытавшись выразительно посмотреть на нарушителя дисциплины. При словах о профессионалах аудитория заметно оживилась, повылазила из смартфонов и айфонов, но не увидев чего бы то ни было интересного, залезла в них обратно. Нарушитель покоя сдался и больше попыток выяснить тему разговора не осуществлял.
Вспомнился мне его брат близнец по духу во времена обучения в институте. Он доставал огромный учебник написанный максимально сухим канцелярским языком и не торопясь (солдат спит, служба идет) монотонно, зевая и почесываясь зачитывал текст. Но там хотя бы можно было следить за зеваниями и почесываниями. Ставить ставки. Рассуждать о причинах.
В общем, лекция о том, как потратить время в пустую, удалась.
Лектор же не мало не смущаясь, предложил еще и книги его купить. Занавес.