ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ - ГЛАВНЫЙ!
Ваш сценарий не о том, что произошло. А о том, кто это сделал.
Удивительно много сценариев, где главный герой не самый интересный персонаж. И это странно. Сюжет должен следовать за героем, а не наоборот!
Придумывая главного героя, старайтесь рассказать историю о человеке:
- Которого я могу сравнить с …
- У которого я могу научиться …
- За которым мне непреодолимым образом хочется идти.
- Который, я верю, заслуживает победы.
- Желания которого примитивны, понятны мне и искренни.
Знания о герое. Что мы о нем знаем?
Персонаж должен быть не осведомлён о будущем, не уверен в прошлом и не совсем уверен в том, что он делает. © Энтони Бёрджесс
Базовые личные качества главного героя:
- «Супер-способность» – специальное умение или уникальное знание, помогающее ему в непростых ситуациях.
- Сила – физическая или умственная. Сначала герой гораздо слабее антагониста, но в процессе набирает собственную силу, начиная бороться на равных.
- Уязвимость – очевидная слабая сторона (физическая или моральная), воздействие на которую делает героя беспомощным или беззащитным.
- Сообразительность – способность принимать правильные решения, делать верный выбор.
- Чувство юмора – герой может быть остроумным, ироничным или иметь нестандартное чувство юмора.
Узнавайте о главном герое через других персонажей. Как и что другие говорят о нем, как другие относятся к нему.
Начальные знания о герое:
- Профессиональные: как к нему относятся и как с ним взаимодействуют на работе.
- Персональные: как к нему относятся и как он взаимодействуют с семьей и друзьями.
- Личные: что он делает, когда на него никто не смотрит.
Представьте себе типичный день вашего героя (до начала вашей истории) и опишите детально. Это отличный способ узнать о нём что-то новое.
Внутри каждого человека есть человек, которого вы не знаете. А разработка героя это поиск скрытой стороны его личности.
Важные аспекты личности:
Цель героя
Персонаж должен всегда чего–то хотеть. Даже если это просто стакан с водой. © Курт Воннегут
Драма держится на желаниях. Чего хотят люди и что они делают для того, чтобы получить то, что они хотят.
Все желания делятся на две простые группы: желание перемен и стремление, чтобы все оставалось без изменений.
Вы должны знать, чего хочет ваш герой, почему он этого хочет и почему то, что он хочет, не является тем, в чём он действительно нуждается.
Три цели главного героя:
- Цель жизни – мечта героя о том, какой будет его жизнь когда-нибудь (заявляется в первом акте, затем упоминается еще однажды, раскрывается в финале, показывая, добился герой цели жизни или нет).
- Цель истории – мотивация, чего хочет герой на протяжении истории (появляется после катализатора и заканчивается после кульминации).
- Цель сцены – локальная необходимость на пути к цели истории.
В истории любой сложности есть необходимость напоминать читателю, что есть цель. Иначе быстро теряется понимание, почему мы в этом путешествии.
Всегда сохраняйте ясную цель, не изменяя и не смещая её в течение истории. Ваш герой должен чётко следовать только за одной вещью.
Герой никогда не владеет ситуацией на 100%. Контроль над ситуацией – одна из главных целей и причин борьбы между героем и противодействующей силой.
Вопрос каждого дня: что будет делать ваш герой, чтобы достичь цели? Врать близким? Терпеть, жертвовать, обманывать, воровать? Убивать?
Давайте вашему герою то, что он хочет… Но только после того, как он понял, что это ему больше не нужно.
Никогда не стал бы писать о человеке, который не находится в безвыходном положении. © Стенли Элкин
Арка героя. Изменение характера героя.
Нельзя дать, выучить или выиграть изменения – они должны происходить изнутри. Неважно, что ищет герой, однажды вместо этого он найдёт себя.
Арка жертвенности героя: от «готов пожертвовать очень малым и ничего не получить взамен», до «готов пожертвовать всем, чтобы получить всё».
Если в персонаже нет возможности для изменения, он нас не заинтересует.
Базовая арка героя:
- ШАГ 1: Выяснить, кем должен быть герой в самом конце.
- ШАГ 2: Вернуться в начало сценария и сделать его точную противоположность.
- ШАГ 3: Вставить график в середине