Это, фактически, небольшой пересказ гигантского расследования "Проекта".
В материале отмечается, что Кадыров и Делимханов через подставных лиц зарабатывают сотни миллионов долларов. И Кадыров и Делимханов находятся под американскими санкциями: Делимханов — за связи с преступной группировкой «Братский круг», Кадыров — за внесудебные расправы, пытки и другие нарушения прав человека в Чечне.
Официально бизнеса у них нет, как и этих денег в декларации. Но для этого, уверяют журналисты, они имеют друзей и номиналов. В частности, Павел Кротов как минимум дважды получал доступ к активам на сотни миллионов долларов, действуя в интересах элиты Республики Чечня, говорится в расследовании.
Получая долю в бизнесе руководство региона в ответ помогало с решением конфликтных ситуаций. В то же время Кротов является торговым атташе Гренады в России, что обеспечивает ему дипломатический иммунитет, в частности, от уголовного преследования.
По данным издания, Кротов также отвечал за строительство резиденции Кадырова в Центорое — руководил сметой, занимался планировкой здания и вопросами личной безопасности главы Чечни. Только работа над эскизом проекта стоила больше, чем Кадыров как руководитель республики зарабатывает за год, утверждает издание.
В качестве примера влияния Кадырова издание приводит историю о том, что владелец Русской медной компании (РМК) Игорь Алтушкин продал 20% РМК другу Кадырова — бизнесмену Руслану Байсарову, после того как столкнулся с попыткой недружественного поглощения бизнеса. Претендентом на бизнес сам Алтушкин считал другого металлурга — миллиардера Искандера Махмудова, пишет издание.
Алтушкин якобы после сделки по продаже долей получил связи в Кремле, а в обмен якобы должен был «помогать Кадырову» — финансово участвовать в различных социальных и спортивных проектах в Чечне.
Позже миллиардер вернул долю Байсарова, потому что «проблемы от чеченцев стали сильно превышать пользу».
Сам Кротов и Кадыров и Делимханов возразил:
я точно не работаю ни на какую Чеченскую элиту, будучи православным русским человеком
В Австрии застрелили россиянина, который просил о политическом убежище. Это был свидетель по делу об убийстве Окуевой.
Почему это важно: многих правозащитников, журналистов, активистов, которые рассказывали о злоупотреблениях руководства Чечни, запугивали, на них нападали или просто убивали.
Авторы расследования отмечают, что, несмотря на многочисленные свидетельства того, что к этому могут быть причастны чеченские руководители, никто из последних не стал фигурантом уголовных производств. В частности, недавно в Австрии были убиты критика Кадырова и свидетель по делу Амины Окуевой — Мамихана Умарова «Анзора».