В ранний период Сэнгоку одной из единственных альтернатив служению даймё была возможность стать членом самоуправляющейся общины "икки". Члены икки часто ссорились с местным даймё, который пытался подчинить их своей власти, и сделать лояльными по отношению лишь исключительно к нему. Однако так было не всегда и не везде. В провинции Кага местные икки вытеснили своих даймё и сами управляли провинцией, пока не были побеждены превосходящими войсками Оды Нобунаги (1534-1582 гг.), первого объединителя Японии.
Ода Нобунага был заклятым врагом "народной власти", которая нашла яркое выражение в движении икки, и с 1570 по 1580 год вёл жестокую войну против самого известного икки из всех – Икко-икки. Её общины, следовавшие Дзедо-Синшу (истинная секта чистой земли), и для которых практика их религии была основной частью жизни, владели укреплёнными храмами и городами, и могли выставить целые армии для защиты своих интересов.
Армии Икко-икки Дзедо-Синсю угрожали растущему даймё как в военном, так и в экономическом отношении, и десятилетняя непрерывная осада Ода Нобунагой их штаб-квартиры, Исияма Хонгандзи (построенной там, где сейчас стоит Осакский замок), должна была стать самой продолжительной кампанией в японской истории.
Точно так же, как каждый член Дзедо Синсю выполнял свои определённые обязанности перед общиной в мирное время, так на него возлагались и военные обязанности, когда надвигался какой-нибудь вооружённый конфликт. Все мужчины, женщины и дети были вовлечены в этот процесс, потому что каждый человек был на счёту, и зачастую рук просто не хватало. Опыт столетней войны научил их, что если они проиграют самурайской армии, то последует резня всех членов общины.
В 1575 году Ода Нобунага пронёсся через провинцию Эчидзен, чтобы отбить её у местных сил Икко-икки. К ноябрю он мог похвастаться, что "уничтожил несколько десятков тысяч мерзкого сброда в Эчидзене и Каге". В "Синчококи", современной биографии Оды Нобунаги, его биограф сообщает: "с 15-го по 19-е число восьмого месяца в списках, составленных для Нобунага было зафиксировано, что более 12500 человек были взяты в плен. Нобунага приказал своим подчинённым казнить пленников. Кроме того, войска Нобунаги забрали с собой бесчисленное множество мужчин и женщин в свои родные провинции". А в общем, число казнённых заключенных должно было составлять от 30 до 40 тысяч человек.
Подобные события наблюдаются и столетие спустя при обороне замка Хара, которая стала кульминацией восстания Симабара в 1637-1638 годах. После ужасных страданий, причинённых местным дайме, жители полуострова Симабара образовали икки и подняли восстание. В этом случае религиозные узы, связывавшие их вместе, были христианскими, а не буддийскими, но их решимость перекликалась с решимостью Икко-икки. Когда правительственные войска выступили на подавление этого восстания, женщины и дети сражались бок о бок с мужчинами, орудуя кастрюлями и сковородками.
Восстание Симабара было последним восстанием, бросившим вызов власти клана Токугава, который возродил сёгунат в 1603 году и правил до 1868 года. Немногочисленные беспорядки поколебали железное правление Токугавы, но когда они, наконец, уступили событиям, ознаменовавшим переход к современной Японии, женщины-воины сражались в последних самурайских войнах, тем самым завершив восьмивековое участие женщин в вооружённых конфликтах страны.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Хорошего вам дня, и до новых встреч!
смотрите также: